Старцева Ольга Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» г. Гурьевска
Сложение нескольких последовательных чисел натурального ряда =8·5=40 (нечётное количество)
Сложение нескольких последовательных чисел натурального ряда (чётное количество) =11·3=33+7+8
Умножение на ·11= ·11= ·11= ·11=
Умножение на ·111= ·111=
Умножение трёхзначного числа на ·101= ·101=
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями 68·5=(68:2)·10=340 68·50=(68:2)·100= ) 2) 17·50=(16+1)·50= =(16:2)·100+50=850
3) 135:5=(135·2):10=27 4) 750:50=(750·2):100=
Умножение на 25 24·25=(24:4)·100=600 37·25=(36+1)·25= =(36:4)·100+25=925 35·25=(36-1)·25= =(36:4)·100-25=875 1) 2) 3)
Деление на :25=(225·2)·2=900 Умножение на ·125=(88:8)·1000= ·125=(88+1)·125= =(88:8)· = = =11125
Умножение на 9, 99, ·9=678·(10-1)= ·99=577·(100-1)=
Частные случаи умножения 35·35=
Умножение на 15 14·15=(14+14:2)·10=210 23·15=(22+1)·15= =(22+22:2)·10+15=345 1) 2)
Умножение на 14, 16 66·14=66·(15-1)= =(66+66:2)·10-66=924 62·16=62·(15+1)= =(62+62 :2)·10 +62=992 1) 2)
Список использованной литературы. 1. Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа С Сухорукова В. М. Интересные приёмы устных вычислений.// Начальная школа С Зимовец М. А., Пащенко В. П. Интересные приёмы устных вычислений.// Начальная школа С Загорский А. Н. Как упростить вычислительную работу.//Начальная школа С Никулина А. Д. Формирование прочных навыков устных вычислений.// Начальная школа, С Никитина М. П. О выработке навыков устных вычислений.//Начальная школа С Бадма М. Б.- Горяева. Развитие вычислительных навыков у учащихся 1 класса.//Начальная школа С Белошистая А. В. Прием формирования устных вычислительных умений в пределах 100. //Начальная школа С