ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ, или как объективно оценить уровень знаний учащегося Томилова Н.В. МОУ СОШ 47 г Барабинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивании знаний, умений и навыков в общеобразовательной школе.
Advertisements

Оценка и отметка: виды и функции Составлена: замдиректора по УВР Катасоновой С.И.
Оценка состояния - сравнивает детей друг с другом ; отражает реальные результаты уровня обученности Оценка состояния - сравнивает детей друг с другом.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Самооценка младшего школьника в сответствии с ФГОС Подготовила педагог-психолог Ценева Е. В.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Инновационного опыта «Накопительная система оценивания» учителя МБОУ Кигбаевская СОШ Коробейниковой Марины Алексеевны.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
Сравнение традиционного и компетентностного подходов к оценке учебной деятельности ученика Традиционный подходКомпетентностный подход Базовый процесс оценивается.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Система оценки результатов освоения основной образовательной программы общего образования Лобова Н. С., Трухина Л. Д., Болотникова Е. А., Исаева О. А.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 4 а. НЕЧЕРЕЗИЙ МОУ СОШ 4 а.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ, или как объективно оценить уровень знаний учащегося Томилова Н.В. МОУ СОШ 47 г Барабинска

Оценочные шкалы (по В.В.Гузееву) Оценочные шкалы Количественные Относительные РанговыеДескриптивные Абсолютные Порядковые Образные Вербальные Рейтинговые Аналоговые Знаковые

Традиционная пятибалльная оценка: затрудняет индивидуализацию обучения; малоинформативна; может иметь травмирующий характер.

«Пятерка ли, тройка ли – обе одинаково бессодержательны в качестве меры развития. Это учитель представляет себе, за что ставит ту или иную оценку. Ученик же воспринимает оценку как полу мистическую реальность, которую он может интерпретировать весьма и весьма умозрительно». А.Кушнир

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ: фиксирует состояние ребенка РАЗВИТИЯ: фиксирует изменение состояния ребенка

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ: не стимулирует стремление к развитию РАЗВИТИЯ: стимулирует стремление к развитию

ОЦЕНКА ВЫЧИТАТЕЛЬНАЯ: фиксирует пробелы в знаниях, умениях, навыках НАКОПИТЕЛЬНАЯ: фиксирует наличие знаний, умений, навыков

ОЦЕНКА ВЫЧИТАТЕЛЬНАЯ: не предоставляет ученику право выбора задания и не учитывает индивидуальность ученика НАКОПИТЕЛЬНАЯ: предоставляет ученику право выбора задания и учитывает индивидуальность ученика

ОЦЕНКА СТАТИЧНАЯ: фиксирует состояние ребенка ДИНАМИЧНАЯ: фиксирует изменение состояния ребенка

ОЦЕНКА СТАТИЧНАЯ: не стимулирует стремление к развитию и не учитывает индивидуальность ученика ДИНАМИЧНАЯ: стимулирует стремление к развитию и учитывает индивидуальность ученика

«Полнота системы оценивания предполагает взаимную дополняемость качественных признаков» Андрей Остапенко, к.п.н.

Обязательные базовые текущие отметки Вычитательные - базовый уровень должен быть усвоен и оценен на 100%; Динамичные – отметки базового минимума можно пересдать; Оценки развития – ученик может двигаться в освоении базового минимума своим темпом.

Добровольные повышенные текущие отметки Накопительные – ученик может углублять и расширять знания в в тех пределах, насколько интересен и необходим ему данный предмет; Статичные – добровольный результат не требует пересдачи; Оценки состояния – участие в олимпиадах, конкурсах добровольное, но неизбежно школьники сравниваются друг с другом по признаку владения знаниями и умениями.

5 ПРАВИЛ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Оценка базового уровня - обязательная, оценка повышенного уровня – добровольная. оценка повышенного уровня – добровольная. Итоговая отметка формируется из текущих. Итоговая отметка формируется из текущих.

5 ПРАВИЛ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2. Выставляемая в журнал добровольная отметка может быть только хорошей или отличной. или отличной.

5 ПРАВИЛ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 3. Учитель информирует учащихся о необходимых знаниях и умениях, соответствующих базовому минимуму по предмету и формах контроля.

5 ПРАВИЛ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4. Учитель информирует учащихся о возможности и условиях получения добровольных текущих отметок повышенного уровня. и условиях получения добровольных текущих отметок повышенного уровня.

5 ПРАВИЛ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 5. Текущую обязательную отметку учащийся может пересдавать только один раз в срок, оговоренный учителем.

Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 г Барабинска