Из опыта работы учителя МОУ СОШ 25 Шпет В.В.
был проведен в течение одного года. В исследовании участвовали 58 учащихся 8-х классов. Контрольную группу составили 30 человек; экспериментальную Уроки физической культуры в контрольной группе проводились в соответствии с комплексной программой физического воспитания, а в экспериментальной группе – в соответствии с разработанным в нашем исследовании содержанием школьно-спортивного клуба.
1. Упражнения на внимание. 2. Упражнения для профилактики нарушений осанки 3. Физическая подготовка. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол.
6. Упражнения для профилактики простуды 7. упражнения из разных систем физического воспитания и оздоровления, используемые для формирования устойчивости к нежелательным эмоциональным реакциям - страху, волнению, обидам, тревогам.
Содержание тренировки школьно-спортивного клуба Содержание Объем, мин 1. Упражнения на внимание 5 2. Профилактика нарушений осанки Физическая подготовка Дыхательная гимнастика 5 5. Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол Упражнения для профилактики простуды 5 7. Упражнения для психорегуляции 5 8. Знания по основам оздоровительной физической культурыВ течение тренировки
После проведения педагогического эксперимента в течение 11 месяцев получены следующие данные. У юношей экспериментальной группы по всем исследованным показателям зарегистрированы достоверно более высокие уровни по сравнению с юношами контрольной группы.
Итоговое тестирование в группах девушек показало картину, практически аналогичную таковой групп юношей.
Уровни сформированности мотивов занятий физической культурой в контрольной и экспериментальной группах юношей статистически достоверно выше у представителей экспериментальной, за исключением мотива общения (
Уровни сформированности исследованных мотивов к занятиям физической культурой девушек обеих групп статистически достоверно выше у представительниц экспериментальной группы, за исключением мотивов общения и смелости, где различий не выявлено
Тревожность в объединенной (контрольной и экспериментальной) группе юношей и девушек показала следующую картину
Педагогическая характеристика учащихся (данные юношей и девушек объединены) контрольная группа и экспериментальная группа после проведения эксперимента представлена на рисунке
Выявлено, что все исследованные показатели педагогической характеристики достоверно лучше у представителей экспериментальной группы по сравнению с показателями их сверстников из контрольной группы.
разработанная программа школьно-спортивного клуба в рамках целевой программы «Здоровье» способствует повышению у школьников культурологических стремлений и социально значимых качеств личности, а также культуры движений, двигательной подготовленности и уровня знаний по физической культуре. ВЫВОД:
в работе школьного спортивного клуба наиболее эффективно формируются телесно-регулятивные, эстетические и познавательные культурологические стремления; социально значимые качества личности: желание приносить пользу; трудолюбие; целеустремленность, а также мотивы занятий физической культурой: чувство удовлетворения физкультурной деятельностью; чувства самореализации и самоутверждения.