МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Наша цель: Создание условий для формирования активной гражданской позиции школьников и их социально- коммуникативных компетенций. «Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». А. Барбюс
Самоуправление – это система позволяющая ученикам, педагогам, родителям принимать полноправное участие в управлении школой.
Школьное самоуправление – это право… Ученики Родители Педагоги
Через самоуправление можно решить многие воспитательные задачи, Например: - Развитие, сплочение и координация ученического коллектива; - Формирование культуры деловых отношений; - Формирование готовности участвовать в различных проектах; - Самораскрытие и самореализация личности.
Условиями для развития ученического самоуправления, будут следующие моменты: -школа хочет реформ, хочет идти по пути демократизации; -администрация выражает готовность поддержать новое дело, расширить и закрепить права детей, учителей и родителей; -педагогический коллектив, в первую очередь классные руководители, поддерживают эту идею; -учащиеся неоднократно выражают готовность реорганизации школьной жизни, предлагают проекты, участвуют в коллективной творческой деятельности; -в школе благоприятный психологический климат; -родители проявляют интерес к учебно- воспитательному процессу; -в школе существуют свои сложившиеся традиции.
Структура ученического самоуправления
Направления работы УС «Школа успеха»: Наука Труд Досуг Шефство Спорт и здоровье Печать Информация Право
Формы деятельности УС «Школа успеха»: Дискуссии, диспуты, Заседания Президентского Совета «Школы успеха» Ученическая отчетно-перевыборная конференция Школа лидера Тематические круги общения Деловая игра Системная работа органов школьного самоуправления, День ученического самоуправления Выпуск школьной газеты «Школьный бульвар» Конкурсы различного уровня и направленности Мероприятия по системе «Мы – вместе» (совместная деятельность с другими организациями и общественными объединениями)
Результатами нашей работы должны стать: Создание нормативно-организационных условий для эффективной работы по ученическому самоуправлению в школе. Сформировать методическую базу по данному направлению. Привлечь общественность к решению проблем духовно-нравственного и социального характера в детских организациях и объединениях. Обобщить передовой положительный опыт работы по развитию ученического самоуправления в школе, районе и его роли в образовательном учреждении. Сформировать у школьников навыки соуправления и самоуправления в классном и школьном коллективе.
По каким критериям ведется оценка нашей работы: Отзывы родителей, учащихся и педагогов о проводимых в школе мероприятиях. Диагностика «Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в ОУ». Опрос по теме «Дело, которое я выбираю» в рамках ученического самоуправления. Опрос по теме «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении» среди учащихся, педагогов и родителей. Ведение «Дневников успеха» в 1-11 классах. Диагностика «Уровень воспитанности учащихся» 1-11 классов на начало и конец учебного года.
Победы учащихся в конкурсах: 2010 год – 1 место в республиканском конкурсе лидеров УС;
Победы учащихся в конкурсах: 2010 год – 3 место в третьем Всероссийском дистанционном конкурсе лидеров УС; Мы это сделали в первый раз" Шергин Тимофей Евгеньевич, МОУ Мазунинская СОШ, с.Мазунино, Сарапульского района, Удмуртская Республика
Победы учащихся в конкурсах: 2012 год – 2 место в Республиканской интерактивной образовательной игре для старшеклассников «Время выбрало нас!»
Победы учащихся в конкурсах: 2012 год – 3 место в Республиканском слете волонтерских отрядов «Твори добро!»
2012 год – 1 место в V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений:
Спасибо за внимание!