Графика в Delphi
Объекты для создания рисунка: Image1.canvas.pen.color:=clred Image1.canvas.pen.width:=3 Canvasхолст Image1Графическое поле, ограничивающее границы рисунка Height – длина Width - ширина Pen перо для рисования Color- цвет Width - ширина
Brush Кисть – используется для рисования фигур со сплошной заливкой Color- цвет Style - стиль Image1.canvas.brush.color:=clred; Image1.canvas.style:=bsSolid;
Цвета: ClWhite – белый clBlack – черный ClBlue – синий ClGreen – зеленый ClYellow – желтый ClRed – красный ClMagenta - розовый
ColorDialog1 - помогает выбирать цвета из палитры с помощью диалогового окна. Во время работы готового проекта на форме не отображается. СolorDialog1.Execute; - активация диалога Image1.Canvas.Pen.Color:=ColorDialog; - цвет пера выбирается из диалогового окна «Палитра».
Основные графические методы: 1. Очистка графического поля при запуске проекта Image1.Canvas.FillRect(ClientRect); 2. Переход в точку с заданными координатами с поднятым пером Image1.Canvas.MoveTo(x1,y1) 3. Рисование прямой линии от текущей точки к точке с заданными координатами Image1.Canvas.LineTo(x2,y2)
4. Прямоугольник с диагональными координатами Image1.Canvas.Rectangle(x1,y1,x2,y2) 5. Окружность, вписанная в прямоугольник с диагональными координатами Image1.Canvas.Ellipse(x1,y1,x2,y2) 6. Точка с заданными координатами Image1.Canvas.Pixels(x,y):=CLRed; 7. Рисование текста на графическом поле с помощью метода TextOut():
Image1.Canvas.Font.Name:=Arial; Image1.Canvas.Font.Size:=12; Image1.Canvas.TextOut( x,y, текст) - x и y указывают координату точки, с которой начинается ввод текста.