Методы решения логарифмических уравнений. Составила учитель математики ГБОУ СОШ 1968 Литвинчук Нина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ » учитель : МБОУСОШ 37 г. Новокузнецк Кривошеева Любовь Валерьевна.
Advertisements

Аналитические методы решения логарифмических уравнений Учитель: Барышева Е.С. МБОУ «МПЛ 8» г Псков.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 1.
Решение логарифмических уравнений учитель : МОУСОШ 17 г. Краснодара Аблёзгова Наталия Александровна.
Логарифмы и их свойства. Определение логарифма числа Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание.
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция Логарифмы Логарифмическая функция.
Р ЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.. У СТНО : Что значит решить уравнение ? Что такое корень уравнения ? Что называется логарифмом числа? Какие уравнения.
МКОУ «Снагостская средняя школа Кореневского района Курской области» Ферова Зинаида Николаевна, учитель математики.
Y=log 2x-1 (x 2 - 2x-7) L o g l o g 2 2 x x x = c o s 3 0 x Логарифмические и показательные уравнения Методы решения.
Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области.
Определение логарифма Свойства логарифмов Рассмотрим п римеры : 2. Решить уравнение 2 x = 16 Запишем данное уравнение так: 2 x = 2 4, откуда x = 4. Ответ:
Решение логарифмических уравнений Урок изучения новой темы 2012.
Математический диктант 1)Найти логарифм числа: а) б) в) г)
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
ТЕМА УРОКА: «Решение простейших логарифмических неравенств»
Повторение Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a (a > 0 и a 1) называется показатель степени, в которую нужно возвести.
Равносильные уравнения. Определение 1. Два уравнения с одной переменной f(x) = 0 и g(x) = 0 называют равносильными, если множества их корней совпадают.
Учитель математики: Плотникова Т.В. МБОУ «СОШ 1 г.Суздаля»
Логарифмические уравнения и неравенства. Решение уравнений 1)Используя определение 2)Потенцирование 3)Введение новой переменной 4)Логарифмирование 5)Использование.
Определение логарифма Логарифмом числа b по Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы.
Транксрипт:

Методы решения логарифмических уравнений. Составила учитель математики ГБОУ СОШ1968 Литвинчук Нина Николаевна.

Обучающая цель : 1. Рассмотреть различные способы решения логарифмических уравнений.

Обучающая цель: 2. Определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме. Побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности. Развивающая цель:. Воспитывать настойчивость в достижении цели, развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений.

Ход урока. Сегодня мы поговорим о методах решения логарифмических уравнений. Правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать любые уравнения наиболее подходящим методом.

Из истории логарифмов Логарифмы были придуманы: для ускорения вычислений; для упрощения вычислений; для решения астрономических задач

Определение логарифмического уравнения

Теория о методах решения логарифмических уравнениях. При решении логарифмических уравнений часто полезен метод введения новой переменной. При решении логарифмических уравнений, содержащих переменную и в основании, и в показателе степени, используется метод логарифмирования. Если при этом в показателе степени содержится логарифм, то обе части уравнения надо прологарифмировать по основанию этого логарифма.

Простейшее уравнение.

Метод приравнивая под логарифмических выражений. Пример 3. lg (2x+3) = lg (x+1) Решение. Это уравнение определено для тех x, при которых выполнены неравенства 2 х + 3 > 0 и x + 1> 0 Для этих x уравнение равносильно уравнению 2 х+3 = x + 1, из которого находим x = - 2, Число x = -2 не удовлетворяет неравенству x + 1> 0. Следовательно, это уравнение не имеет корней. Это уравнение можно решить иначе. Переходя к следствию данного уравнения 2 х+3 = x + 1, находим x= -2. При неравносильных преобразованиях уравнений найденное значение необходимо проверить подстановкой в исходное уравнение. Получаем равенство log (-1) = log (-1) неверно ( оно не имеет смысла). Ответ: корней нет.

Решаем по определению логарифма.

Метод использования свойства суммы логарифмов.

Метод потенциирования.

Метод замены переменной.

Домашнее задание. Составить и решить карточку с уравнениями, подобные которым решали на уроке.