Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Advertisements

Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Транксрипт:

Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево

Готовность ребенка к систематическому обучению в школе 1. Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья. 2. Социальная (личностная) готовность, которая представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, обусловленным ситуацией школьного обучения. 3. Психологическая готовность определяется воздействием следующих факторов: сформированности произвольного поведения, овладения средствами и эталонами познавательной деятельности и мотивационной готовности. 4. Педагогическая готовность -– это овладение ребенком основными учебными навыками: счетом, решением простых арифметических задач, чтением и письмом.

Нарушения фонематического восприятия: Затруднения в чтении; Грубые нарушения письма: - - пропуски, перестановки и замены букв.

Интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений говорить, слушать, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения. Выработка правильной артикуляции и развитие фонематического восприятия. Повышение познавательного интереса и формирование мотивации к процессу обучения детей грамоте. Навыки звукового анализа слова и предложения (звук – слог – слово – предложение). Изучение родного языка с развитием коммуникативно-речевых и творческих способностей дошкольников.

Младший возраст (подготовительный этап) Развитие правильной артикуляции Развитие правильной артикуляции Развитие речевого слуха Развитие речевого слуха Развитие голосового аппарата Развитие голосового аппарата Знакомство с гласными, согласными звуками Знакомство с гласными, согласными звуками

Средний возраст Развитие фонематического восприятия Развитие фонематического восприятия Интонационное выделение звуков в словах Интонационное выделение звуков в словах Различение на слух твердых и мягких согласных звуков Различение на слух твердых и мягких согласных звуков Выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук Выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук

Старший возраст Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец) Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец) Анализ слов по картинке-схеме – разбор трех звуковых, затем 4-х, 5-ти звуковых слов Анализ слов по картинке-схеме – разбор трех звуковых, затем 4-х, 5-ти звуковых слов Знакомство с понятием «предложение» Знакомство с понятием «предложение»

Определение количества слов в предложении - используются только полоски, обозначающие слова. (Сначала из 2-3 слов без предлогов. Потом до 4-5.) Определение количества слов в предложении - используются только полоски, обозначающие слова. (Сначала из 2-3 слов без предлогов. Потом до 4-5.) Деление слов на слоги - вначале берется только одно слово из 2-3 слогов. Деление слов на слоги - вначале берется только одно слово из 2-3 слогов. Заключительная схема : предложения делятся – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки, звуки – на гласные и согласные. Заключительная схема : предложения делятся – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки, звуки – на гласные и согласные.

Например, предложение Девочка поливает цветы. Раскладывается так: Девочка поливает цветы. Де-воч-ка по-ли-ва-ет цве-ты.

Этапы работы с детьми по грамоте

Воспитателю следует развивать языковые способности, которые способствуют успешности обучения грамоте; Основы любви и интереса к родному языку формируются с первых лет жизни, но осознаются детьми лишь тогда, когда у ребенка появляется абстрактная форма мышления, поэтому методы обучения грамоте следует сочетать с методами воспитания у детей интереса к книге, художественной литературе и родному языку; Занятия и задания, правильно организованные и проводимые в системе, должны способствовать всестороннему и гармоническому развитию личности ребенка в детском саду. Условия эффективности данной программы: