П РОФЕССИОНАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТА В ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ Над темой работали: Соколова Елена Витальевна Ивлева Евгения Васильевна
Ц ЕЛЬ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЭКСПЕРТА В ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений. Основными компонентами профессиональной компетентности являются : социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;
персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде; специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции; экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.
Р АЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ – ЭТО РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПРИИМЧИВОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ИННОВАЦИЯМ, СПОСОБНОСТЕЙ АДАПТИРОВАТЬСЯ В МЕНЯЮЩЕЙСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ. Следовательно, профессиональная компетентность формируется благодаря наличию определенных профессиональных качеств.
П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТА В ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ : высокая проф компетентность и специальная подготовка гибкость и нестандартность мышления, проявляющаяся в способности находить решения, основанные на системном видении ситуации умение организовать свою работу, правильно планируя и используя время способность предвидеть последствия своих решений, развитая интуиция
коммуникабельность, умение общаться с представителями различных групп, адекватно ситуации применяя различные способы и приемы коммуникации самостоятельность и ответственность, независимость в принятии решений умение управлять собой, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость инициативность и порядочность
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении. Конфуций