Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Что такое продукт? нечто, с помощью чего фирма завоевывает себе позиции на рынке нечто, с помощью чего фирма завоевывает себе позиции на рынке это изделие, которое выполняется по определенным технологическим схемам, на которое затрачиваются ресурсы и время и которое должно соответствовать определенным образцам, стандартам, иметь определенные качественные и количественные характеристики это изделие, которое выполняется по определенным технологическим схемам, на которое затрачиваются ресурсы и время и которое должно соответствовать определенным образцам, стандартам, иметь определенные качественные и количественные характеристики то, что приносит фирме издержки, пока это производится, хранится или находится в реализации, и то, что приносит фирме доход после реализации покупателям то, что приносит фирме издержки, пока это производится, хранится или находится в реализации, и то, что приносит фирме доход после реализации покупателям то, что должно быть продано и тем самым должно привести к решению двух задач: принести определенный доход фирме и по возможности лучше удовлетворить определенные потребностей запросы покупателей то, что должно быть продано и тем самым должно привести к решению двух задач: принести определенный доход фирме и по возможности лучше удовлетворить определенные потребностей запросы покупателей
Для стратегического управления принципиальное значение имеют три следующих взгляда на продукт как на средство удовлетворения потребностей клиентов; как на средство удовлетворения потребностей клиентов; как на развивающееся явление, которое рождается, растет и умирает; как на развивающееся явление, которое рождается, растет и умирает; как на основное средство конкурентной борьбы как на основное средство конкурентной борьбы
продукт это не то, что производится, а то, что приобретается покупателем, то, за что он платит.
Функциональные потребительские свойства и качества продукта Марка Имидж Упаковка и этикетка Гарантии
Что такое брэнд? Брэнд - это известная и популярная торговая марка, от которой потребители ожидают определенного стандарта качества. Брэнд - это известная и популярная торговая марка, от которой потребители ожидают определенного стандарта качества. Брэнд - это категория, находящаяся в общественном сознании и реализуемая в экономических и социальных проявлениях через свою способность оказывать влияние на потребительское поведение. Брэнд - это категория, находящаяся в общественном сознании и реализуемая в экономических и социальных проявлениях через свою способность оказывать влияние на потребительское поведение. Брэнды это маркетинговые активы с реальной рыночной стоимостью. Брэнды это маркетинговые активы с реальной рыночной стоимостью. Брэнд - средство распознавания продукта среди существующих на рынке аналогов. Брэнд - средство распознавания продукта среди существующих на рынке аналогов.
Брэнды рождаются с помощью рекламы, но выживают благодаря характеристикам продукта
Брэнды массовыенишевые призваны поставлять потребительскую ценность, соответствующую представлениям большинства добиваются успеха за счет удовлетворения потребностей узких групп, игнорируемых массовыми производителями
пять отличительных признаков сильного брэнда 1) брэнд должен указывать на определенные атрибуты товара, 2) брэнд должен вызывать ассоциацию с одним или несколькими ключевыми преимуществами 3) брэнд должен создавать визуальный образ 4) брэнд должен напоминать о ценностях компании новаторстве, внимательности к покупателям, социальной ответственности. 5) брэнд должен ассоциироваться со своими поклонниками
Пять признаков слабого брэнда 1) Вы не можете в одном предложении сформулировать, что отличает ваш бренд от конкурентов. 2) Когда вас спрашивают, как дела, вы отвечаете пулеметной очередью цифр из годового отчета. Безусловно, высокие курсы акций это важно. Но что произойдет, если курс рухнет? 3) Никто не помнит вашего логотипа. 4) Стоимость вашей компании сумма материальных активов. 5) Пресса больше говорит об основателе компании, чем о самой фирме.
Матрица «Рост доля рынка» введение Звезда Вопросительный знак Дойная корова Собака ? $ зрелость сокращение уход высокий низкий 10 10,1 Доля рынка (получение денег ) высокая низкая Темп роста рынка ( затраты денег)
вопросительный знак высокий темп роста, низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду; вопросительный знак высокий темп роста, низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду; звезда высокий темп роста, высокая доля рынка. Продукт может давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, хотя могут наблюдаться финансовые сложности; звезда высокий темп роста, высокая доля рынка. Продукт может давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, хотя могут наблюдаться финансовые сложности; дойная корова низкий темп роста, высокая доля рынка. Продукт дает большое поступление денег, которые могут идти на проработку вопросительных знаков и выращивание звезд; дойная корова низкий темп роста, высокая доля рынка. Продукт дает большое поступление денег, которые могут идти на проработку вопросительных знаков и выращивание звезд; собака низкий темп роста, низкая доля рынка. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень - низкую финансовую отдачу собака низкий темп роста, низкая доля рынка. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень - низкую финансовую отдачу
Достоинства и недостатки матрицы Проведя анализ портфеля продукции, руководство может увидеть, насколько он сбалансирован, и принять решение о будущей судьбе продуктов Проведя анализ портфеля продукции, руководство может увидеть, насколько он сбалансирован, и принять решение о будущей судьбе продуктов матрица не предполагает определенных стратегий; матрица не предполагает определенных стратегий; немногие компании могут использовать ее концепцию; немногие компании могут использовать ее концепцию; матрица теряет смысл, если отсутствует возможность роста; матрица теряет смысл, если отсутствует возможность роста; прибыль играет для фирмы зачастую большую роль, чем баланс поступления денег. прибыль играет для фирмы зачастую большую роль, чем баланс поступления денег.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ