Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
1. Понятие информационной компьютерной технологии; 2. Три метафоры компьютерного обучения; 3. Аналитический блок; 4. Конструктивный блок; Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Классификационные параметры технологии (по Г.К. Селевко) 1. По уровню применения: общепедагогическая; 2. Основному фактору развития: социогенная + психогенная; 3. Концепция усвоения: ассоциативно-рефлекторная; 4. Ориентации на личностные структуры: информационная + операционная; 5. Характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания; 6. Типу управления познавательной деятельностью: компьютерная; 7. Организационным формам: индивидуальная + система малых групп; 8. Подходу к ученику: сотрудничество; 9. Преобладающему методу: информационная + операционная диалогическая + программированное обучение; 11. Направлению модернизации: эффективность организации и управления; 12. Категории обучаемых: все категории. Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
Приоритеты целей 1. Формирование умений работать с информацией 2. Развитие коммуникативных способностей 3. Подготовка личности «информационного общества» 4. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
Концептуальные положения: 1. Обучение – это общение ребенка с компьютером; 2. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; 3. Диалоговый характер обучения; 4.Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; 5. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; 6. Поддержка у ученика состояния психологического комфорта; 7. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики. Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
В функции учителя Источник учебной информации Наглядное пособие Индивидуальное информационное пространство Тренажер; Средство диагностики и контроля В функции рабочего инструмента Средство подготовки текстов и их хранение; текстовый редактор; Средство моделирования; Функция объекта обучения При программировании Создании программных продуктов Применении различных информационных средств Досуговая среда Игровые программы Компьютерные игры по сети Компьютерное видео Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
Работа учителя в компьютерной технологии Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом Организация внутриклассной координации и активизации Подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
Компьютер можно рассматривать как книгу, которая содержит всю мыслимую информацию для обучения: Книги с картинками; Всемирные энциклопедии, в которых содержится вся информация накопленная человечеством; Исчерпывающее собрания всех значимых для человека текстов. Компьютер книга, где читателю доступны статистические изображения, видеофрагменты, аудиозаписи, мультипликация, действующие модели систем, процессов, явлений. Контроль за последовательностью подачи материала целиком принадлежит обучаемому. Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
В основе этого подхода лежит желание видеть в компьютере среду, куда обучающиеся приходят со своими задачами, где они могут пробовать и ошибаться, приобретая личный опыт с предметом. Поэтому компьютер можно воспринимать: Как игру Как игровое поле Среду свободного экспериментирования Игрового пространства Обучаемый может свободно манипулировать с объектами компьютерной среды. Создать обучающую среду, значить создать игровое пространство., в котором могут использоваться догадка, интуиция, критическое мышление. Все эти способности развиваются и тренируются на материале в ходе учебного процесса. Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.
Создать компьютерную программу, которая будет эффективно вести ученика по учебному материалу, учитывая его индивидуальные особенности. Компьютер выступает как: Контролер Регулировщик движения по учебному материалу Материал предоставляется порциями, которые можно предъявлять в различной последовательности. Эти порции снабжены инструкциями (обучающей программой), которая направит обучаемого к той или иной порции в зависимости от ответов обучаемого. Данный подход воспроизводит роль учителя (но не заменяет его). Компьютер в функции как регулировщик позволяет проводит отработку навыков, контролируемое выполнение упражнений. Компьютер, как обучающая программа такая программа содержит: рассказ о содержании занятия и об ожидаемых результатах обучения. Достоинства: действия обучаемого находятся под постоянным контролем Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н.