Урок русского языка по теме «Синтаксис и пунктуация». «Город, опоясанный мостами»
Текст 1. «Староволжский мост» Задание «А»
Текст 1. «Староволжский мост» Задание «В»
1. Каково значение вводных слов? Выпишите предложения с вводными словами. 2. Какие орфографические и пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста? 3. Какова роль в тексте первого предложения? В чём проявляется взаимодействие этого предложения с последующей частью текста? 3. Какова роль в тексте первого предложения? В чём проявляется взаимодействие этого предложения с последующей частью текста? 1. Каково значение вводных слов? Выпишите предложения с вводными словами. 1. Каково значение вводных слов? Выпишите предложения с вводными словами.
Текст 2. «Афанасий Никитин» СЛУШАЕМВНИМАТЕЛЬНОСЛУШАЕМВНИМАТЕЛЬНО
Текст 3. «Отроч монастырь» На основании полученной из рассказа экскурсовода информации составьте текст из 6 – 8 предложений.
Текст 4. «Новый мост» Задание «А» Текст 4. «Новый мост» Задание «А»
3. Из предложения 7 выпишите словосочетание с подчинительной связью «примыкание». 4. Среди предложений теста найдите предложения с вводными словами или конструкциями. Напишите номера этих предложений. Текст 4. «Новый мост» Задание «А» Текст 4. «Новый мост» Задание «А»
Текст 4. «Новый мост» Задание «В» Текст 4. «Новый мост» Задание «В»
Текст 4. «Новый мост» Задание «В» Текст 4. «Новый мост» Задание «В» 3. Используя предложения текста в качестве примеров, объясните правила пунктуации предложений с союзом «как». 2. Найдите в тексте неопределённое местоименное наречие, выпишите его и определите способ образования этого слова.
Текст 5. «Памятник А. С. Пушкину» «Памятник А. С. Пушкину» Закончить текст, письменно изложив свои размышления – ответы на заданные риторические вопросы.