Из опыта работы учителя технологии высшей квалификационной категории Луханиной Марины Петровны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 п. Балтийский Курского муниципального района Ставропольского края 2013 год
Интеграция нескольких учебных предметов Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики.
Интеграция нескольких учебных предметов Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Эта технология связывает несовместимые предметы. Это не просто сложение, а взаимопроникновение двух или более предметов.
Интегрированный урок-конференция в 8 классе «Рациональное питание» Объединение двух предметов: технологии и биологии. Целью этого урока было изучение и систематизация знаний о рациональном питании, рассмотрение этой информации с различных точек зрения и ее осмысление с научных позиций; стимуляция познавательной активности учащихся; воспитание культуры общения, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Интегрированный урок-игра в 5 классе «Русская матрешка» Объединение трех предметов: технологии, изобразительного искусства и музыки. Цели этого урока: разнообразие образовательного процесса, приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству, воспитание у них желания создавать своими руками нужные и полезные вещи, развитие творческих способностей учащихся, воспитание у них трудолюбия, расширения кругозора.
Основные группы технологий информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивной деятельности с целью выработки обще учебных и специальных (предметных) умений и навыков Технология объяснительно- иллюстрированного обучения перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности Технология личностно- ориентированного обучения включение внутренних механизмов личностного развития школьника Технология развивающего обучения
Интегрированное обучение способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам, формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся в дальнейшем учебном процессе; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала; приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.
Интеграция нескольких учебных предметов Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Спасибо за внимание!