Автор: Нагорнова Елена Александровна, учитель технологии, МОУ «СОШ 108»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Advertisements

Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Андреева В.И. учитель СОШ 3 г. Андреаполя Тверской обл.
Урок по технологии разработал Урок по технологии разработал учитель технологии Гаврилова И.М. Гаврилова И.М.
Цвет и зрительные иллюзии. Секрет одежды, которая вам подходит, в том, что она помогает создать правильные пропорции, скрыть недостатки и выделить достоинства.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС Учитель технологии МОУ СОШ 93 Учитель технологии МОУ СОШ 93 Юдина О.В.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для 7-х классов МОУ Средняя общеобразовательная школа 19 По учебнику Технология 7 класс под ред. И.А. Сасовой Учитель.
Всякая ли женщина элегантна в своей одежде? Авторы: Котова Светлана, Плешко Ксения, Ажмуханова Асем (8 кл.)
Моделирование фартука 5 класс Проверка знаний. Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Композиция костюма Это сочетание элементов одежды, головного убора, обуви, объединенных в единое целое.
Т е х н о л о г и я 6 класс Тема урока: Моделирование прямой юбки.
Тема урока: Тема урока: МОБУ СОШ 2 г. Сочи Радыгина Н.А.
Моделирование Автор: Калинкина Н.М. учитель технологии высшей квалификационной категории. МАОУ «Давыдовская гимназия», Орехово-Зуевский муниципальный район,
С наступлением теплого времени года актуальность юбок становится все выше. Юбки составляют не малую часть гардероба девочки, поэтому они должны быть по.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Урок технологии 10 класс Учитель технологии: Касьянова О.Н.
Моделирование различных видов юбок. Ученицы 11 класса: Мартынова Дарья Положенцева Надежда Аленикова Дарья Преподаватель технологии: Уварова Т.И.
Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.
МОУ СОШ 2, Бушуева Е.К. Тема урока : Выбор модели и описание внешнего вида изделия Цель урока – Выбрать модель для творческого проекта с помощью электронного.
Тема урока: Моделирование одежды. Профессия художника – модельера Цель урока: 1. Обобщить знания о приемах моделирования 2. Научить художественному моделированию.
Транксрипт:

Автор: Нагорнова Елена Александровна, учитель технологии, МОУ «СОШ 108»

- закрепить навыки, полученные при изучении раздела Основы композиции одежды; - развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус; - познакомиться с существующими пропорциями в одежде; - научиться определять свои пропорции, своих друзей, знакомых по внешнему облику (одежда, фигура, прическа и т. д.).

Что такое «композиция» костюма? Какие Вы знаете линии в одежде? Какие Вы знаете типы фигур человека?

Пропорции – это определенное соотношение частей (форм) модели между собой и с моделью в целом. Чтобы найти правильную пропорцию между частями модели – это значит, надо определить, какое деление целого на большую и меньшую части допустимо, чтобы при этом большая часть не казалась слишком большой, а меньшая – чрезмерно малой.

«В 1790 году на балах в Петербурге дамы появлялись в платьях из белого шелка. Длинная юбка из длинных полотнищ собрана сзади и пришита к лифу. Лиф укорочен, шнуруется в подкладке на спинке, шлейф прикреплен или ко шву, соединяющему лиф с юбкой, или к обшивке выреза…». («Русский костюм гг.». М.: Изд. Всероссийского театрального общества, 1960). (Речь идет о стиле «Ампир»).

В годах крестьянки пригородных деревень Петербурга носили платья и душегреи из сукна с завышенной талией.

Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорций целой вещи и ее составных частей. Новая эпоха, новые материалы породили новые модели с новыми пропорциями, более приемлемыми для современного человека. Изучая одежду различных эпох, можно сделать некоторые выводы: - геометрическая закономерность определяет как композицию, так и пропорции фасона; - благодаря законам пропорциональности размеры частей одежды взаимосвязаны и образуют возрастающую или убывающую прогрессию.

платье с укороченной линией юбки зрительно укорачивает полную фигуру; та же фигура в более длинном платье, где удачно найдена пропорция длины и ширины, выглядит более выигрышно; та же фигура в платье той же длины, но более широком, производит впечатление квадратной; то же платье делает ниже и пропорциональнее высокую худощавую фигуру; та же фигура в облегающем удлиненном платье выглядит еще более высокой.

1) Тождество (полное сходство) – пропорция, при которой соотношение частей между собой 1:1 (это есть сходство, равенство)

2) Нюанс (больше сходства, чем различия) – пропорция, при которой соотношение частей и форм между собой 1:1,5; 1:1,7; 1:2

3) Контраст (борьба противоположностей) - пропорция, при которой соотношение частей и форм между собой 1:3; 1:4; 1:5; 1:6; 1:7; 1:8

4) «Золотое сечение» - это такое деление на части, при котором меньшая часть относится к большей так, как большая ко всему целому. От того, где расположены линия талии, линия низа изделия, зависит общее впечатление и зрительное восприятие костюма, а, следовательно, и фигуры в целом. Для достижения более гармоничных сочетаний эти линии, а особенно линию низа изделия – измеряют. баска = лиф 2 = 3 лиф жакет 3 5 баска = вид.ч. юбки 2 = 3 вид.ч.юб. к юбке 3 5 вид.ч. юбки = жакет _ 3 = 5 жакет ко всему цел. 5 8 лиф = юбка _ 3 = 5 юбка ко всему цел. 5 8

Определяя наиболее удачные пропорции в модели, художник не только решает вопросы ее длины, объема, размеров деталей. Он ставит перед собой гораздо более широкую задачу: найти такие линии и форму, которые бы явились пусть маленьким, но вкладом в искусство моделирования и отражали общее перспективное направление моды.

Используя знания, полученные на уроке, а также ранее, нарисовать одежду, в каком-то одном, выбранном виде пропорций, подходящей вам лично

Список используемой литературы 1. В.Д. Симоненко. Учебник для уч-ся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) - М.: Вентана-Граф, Я сама делаю выкройки.- М., «Внешсигма», Основы моделирования. – М.: «Внешсигма», «Высокая мода. Секреты дизайна» - изд. «Современное шитье», Журналы мод: «Ателье», «Burda», «Offisiel», «Cosmopoliten» и др. 6. Бердник Т. О. «Дизайн костюма». – Ростов н/Д: Феникс, 2000.