Современные тенденции иноязычного образования Белоножкина Елена Григорьевна Почетный работник общего образования РФ Ведущий методист лаборатории иностранных языков МИОО
Основная задача иноязычного образования: Создание условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности Основные цели иноязычного образования: достижение базового (порогового) уровня коммуникативной компетенции (А2, В1) достижение базового (порогового) уровня коммуникативной компетенции (А2, В1) достижение повышенного (порогового продвинутого) уровня коммуникативной компетенции (В1, В2) достижение повышенного (порогового продвинутого) уровня коммуникативной компетенции (В1, В2)
Современные тенденции: Сохранение и усиление вариативности Расширение поликультурности и языкового плюрализма Индивидуализация процесса обучения Открытость, доступность, прозрачность образования Автономия в изучении иностранных языков
Современные тенденции Интегративность и комплексность; Использование ИКТ технологий; Растущая потребность в перенимании инновационного опыта ГЭП по иноязычному образованию; Совершенствование проф компетенции педагогического корпуса: подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, в области ИЯ.
Современные технологии Когнитивные (проектная деятельность, конференции, круглые столы, дискуссии, решение проблемных заданий, мозговой штурм и т.д.) Сотрудничества (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, составление рассказов и т.д.) Контролирующие (тестирование, языковой портфель, языковые олимпиады, конкурсы и т.д.) Мультимедийные (аудио, видео, интернет- ресурсы, компьютерные программы) Здоровьесберегающие
Проблемы иноязычного образования Сохранение баланса, спектра ИЯ Лингвистические изменения в ИЯ Обучение детей, не владеющих РЯ Преемственность в языковом поле ГОУ Создание интегративных курсов для начальной школы (ИЯ + РЯ + ИКТ) нехватка педкадров и их старение Модернизация материально-технической базы
Задачи English language teachers are more suited for research and can generate new outstanding and knowledge of their own work places and teaching (D. Freeman,1998) Выбор новой педагогической парадигмы Перестройка личностной ценностно-смысловой и эмоциональной сферы Перестройка индивидуальной системы профильной деятельности Изменение содержания и подходов к педагогической деятельности Возрастание объема и качества исследовательской составляющей в педпрактике Совершенствование всех составляющих проф компетенции, особенно ИКТ компетенции
Цели системы повышения квалификации Ones work can be finished someday, ones education never A. Dumas Развитие профессионального мастерства и профессиональной культуры Обновление теоретических и практических знаний и умений Формирование критического мышления Формирование исследовательских умений Формирование профессионально рефлексии Создание условий для непрерывного профессионального развития
Направления реализации ПНП О в г. Москве Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования Внедрение современных образовательных технологий Повышение уровня воспитательной работы Региональный компонент ПНПО– конкурс «Строим Школу Будущего» Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования