МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ КИМОВСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ НИКИТИНА Е.А. Россия…нашла своего человека. Этот человек Столыпин. Он призван спасти Россию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Advertisements

Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Выполнил: Борисова Людмила Алексеевна Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ8» С.Елизаветинское П.А. СТОЛЫПИН «Великий реформатор »
«… Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!» Внеклассное мероприятие, посвященное 150 – летию со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина,
Пётра Аркадьевича Столыпина. Биография Родился 15 апреля 1862 года в германском городе Дрездене в семье Столыпиных, принадлежащей к одному из старейших.
П. А. Столыпин. Судьба реформатора в России. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа 5 г. Чапаевска.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
«НАМ НУЖНА ВЕЛИКАЯ РОССИЯ…» Пётр Аркадьевич Столыпин.
Петр Столыпин «Я верю в Россию». Студент Санкт- Петербургского университета.
П. А. Столыпин ( гг.), Председатель Совета министров, Министр внутренних дел. Домашнее задание: Написать эссе «П.А.Столыпин: палач или спаситель.
Петр Аркадиевич Столыпин ( г. – г.) МБОУ «Питишевская СОШ» Учитель Николаева Л.П.
"Петр Аркадьевич Столыпин: палач или спаситель России?" Учитель Гусакова Наталья Юрьевна.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Реформы П.А.Столыпина 9 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Домашнее задание: § 5 вопросы 1 или 3 (п), § 6 вопросы 1 или 4 (п). © Ковалькова Н.Н 1. Деятельность Государственной Думы. 2. П.А.Столыпин Какие уроки.
Петр Аркадьевич Столыпин - многоликий политик России.
Столыпинская реформа. Пётр Арка́дьевич Столы́пин государственный деятель Российский Император. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства.
Реформы П.А. Столыпина Работа ученика 11 «Б» класса Буйнова Максима.
Петр Аркадиевич Столыпин Выполнила Сандуляк Светлана.
Столыпинские реформы Работу выполнила: Ученица 11 A класса Тайнова Анастасия Владимировна 2011 год.
Транксрипт:

МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ КИМОВСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ НИКИТИНА Е.А. Россия…нашла своего человека. Этот человек Столыпин. Он призван спасти Россию В.В. Шульгин.

Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего делать. П.А. Столыпин На пост министра «призван один из лучших администраторов, с обширным жизненным опытом и с громадною трудоспособностью…Новый министр – человек гуманных принципов, но весьма определенный, твердый в своих решениях» «Рижский вестник»

Цели: -обобщение и углубление полученных знаний по теме «Содержание и значение реформ П.А. Столыпина»; -развитие умения давать оценку событиям и деятельности личности в истории; - формирование у школьников навыков работы с дополнительной литературой и другими источниками информации; -воспитание гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества.

План урока. 1. Человек с государственным мышлением… Что это значит? 2. Время и человек: жизнь и деятельность П.А. Столыпина. 3. Реформы Столыпина: цели, результаты, значение. 4. Столыпин и реакция. 5. Уроки Столыпина.

В.О. Ключевский: «Историческим личностям свойственны: стремление служить общему благу государства и народа, беззаветное мужество, необходимое для этого служения; стремление и умение вникнуть в условия русской жизни, чтобы здесь найти причины пережитых бедствий; отрешенность от национальной замкнутости и исключительности; совестливость во всех делах, стремление сообщать преобразовательным порывам вид таких простых и убедительных планов, в разумность и исполнимость которых хотелось верить». 1. Человек с государственным мышлением… Что это значит? Кого из русских деятелей можно назвать исторической личностью? Почему? Кто, на ваш взгляд из государственных деятелей обладал характеристиками, перечисленными В.О. Ключевским?

Проблемный вопрос: Можем ли мы назвать Петра Аркадьевича Столыпина исторической личностью, человеком с государственным мышлением? Елена Семёнова. П.А. Столыпин.

«Это был русский человек, деятель русским понятный и человек, безусловно, правдивый и честный» А.Н. Шварц. Петр Аркадьевич Столыпин ( ) Краткая справка Петр Аркадьевич Столыпин в разные годы занимал посты от уездного предводителя дворянства в Ковно до премьер-министра России. Известен как хороший оратор и реформатор. Провёл целый ряд реформ, включая и Столыпинскую аграрную, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Его фразы «Не запугаете!» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» из выступлений перед депутатами Государственной Думы, стали крылатыми. Из личных черт характера современниками особенно выделялось его бесстрашие: на Петра Столыпина планировалось (и было совершено) 11 покушений. Во время последнего, 18 сентября 1911 года в Киеве, он получил смертельное ранение, от которого через несколько дней умер. 2. Время и человек: жизнь и деятельность П.А. Столыпина.

Семья П.А. Столыпина: П.А.Столыпин с женой и дочерью Машей

Фотография семьи П.А. Столыпина.

Семья П.А. Столыпина: П.А.Столыпин с дочерью Натальей Петровной.. Семья П.А. Столыпина: П.А.Столыпин с семейством своим на террасе...

25 (12-го ст. стиля) августа 1906 года было совершено покушение на Столыпина. В момент, когда он принимал посетителей на Аптекарском острове в Петербурге, террористы взорвали мощную бомбу. Сильнейшим взрывом дом был разрушен, причем погибли 27 человек, среди них старики, беременная женщина, дети. Ранения получили более 30 человек, в том числе 14-летняя дочь Столыпина - Наталья и 3-летний сын Аркадий. Сам Столыпин не пострадал. Попытки покушения на жизнь Столыпина предпринимались неоднократно… … А первого сентября 1911 года в Киевском оперном театре, в присутствии царя Николая II и его дочерей, в Столыпина дважды выстрелил из револьвера Дмитрий Богров (двойной агент, работавший одновременно на эсеров и на полицию). Во время покушения Столыпин стоял, прислонясь, к рампе, охраны у него не было. Раненый премьер повернулся к ложе, в которой находился царь, и перекрестил ее дрожащей рукой. Затем неторопливыми движениями он положил на оркестровый барьер фуражку и перчатки, расстегнул сюртук и рухнул в кресло.

П.А. Столыпин: «Правительство, не колеблясь, противопоставит насилию силу». Перечислите черты характера, присущие Столыпину. Как проявлял себя этот человек в сложных, напряженных, конфликтных ситуациях? Что являлось причиной жестокой борьбы Председателя Совета министров с революционерами и совершенствования системы репрессивно- карательных мер? ВОПРОСЫ

В.В. Розанов: «Благодаря его умелой политике страна… ступила твердой ногой на путь развития и обогащения. П.А. Столыпин встал «на защиту Руси». 3. Реформы Столыпина: цели, результаты, значение.

СТОЛЫПИН О ЗЕМЛЕ, ЗЕМЕЛЬНОМ ВОПРОСЕ «...Нужно снять те оковы, которые наложены на крестьянство, и дать ему возможность самому избрать тот способ пользования землей, который наиболее его устраивает». «…Необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и представить их в неотъемлемую собственность…» По страницам истории По страницам истории Преодоление аграрного кризиса, считал П.А. Столыпин, требует времени: "Разрешить этот вопрос нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия".

Появление хуторов, отрубов..

Переселенческая политика, национальный вопрос, судебная реформа, реформа местного самоуправления…

Что сдерживало российскую модернизацию в начале XX века? Кратко назовите цели и результаты реформ. Каково значение реформ? Почему столыпинские преобразования можно назвать системными? Почему лишь системные реформы могли способствовать выходу России из переживавшегося ею кризиса? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

4. Столыпин и реакция. Он всегда шел прямо к цели…, никогда не тратил слов понапрасну. Если он что-нибудь обещал, то всегда исполнял. Ф.А. Головин. Столыпин о государстве, правительстве, власти: «...Власть не может считаться целью. Власть это средство для охранения жизни, спокойствия и порядка…» «…Правительство, разрешая каждое дело, должно иметь в виду всегда и прежде всего интересы России…» «… Высшее благо это быть русским гражданином, носите это звание так же высоко, как носили его когда-то римские граждане, тогда вы сами назовете себя гражданами первого разряда и получите все права…»

Выступая перед депутатами Государственной думы Столыпин по отношению к радикалам сказал следующее: Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия. П.А. Столыпин: «...Повторяю, обязанность правительства, святая обязанность - ограждать спокойствие и законность, свободу не только труда, но и свободу жизни, и все меры, принимаемые в этом направлении, знаменуют не реакцию, а порядок, необходимый для развития самых широких реформ».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Почему Столыпин делал ставку на раскрепощенную личность? Почему только лишь обеспечив человека гражданскими и политическими свободами, можно было рассчитывать на экономический прогресс? Какие личные и деловые качества П.А. Столыпина повлияли на ход преобразований? Как вы думаете, что обусловило политический кризис весны 1911 года? Смог бы Столыпин продолжать свой курс, если бы не был убит в сентябре 1911 года?

5. Уроки Столыпина. П.А. Столыпин: «В деле защиты России мы все должны соединить, согласовать свои усилия, обязанности и права для поддержания одного исторического высшего права России быть сильной…Государство власть и общество должны быть объединены общей ответственностью за страну». П.А. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро: Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России.

В своей эпитафии редактор старейшей монархической газеты «Московские ведомости» Лев Тихомиров писал: «Он так верил в Бога, как, дай Господь, верить его служителям перед алтарем… Он так верил в Россию, что в этом перед ним можно только преклоняться. И в этой вере он черпал свою огромную силу». Д.Н. Любимов: «Человек необыкновенно чистый и прямой, никогда не преследующий какие бы то ни было личные интересы». Президент Фонда изучения наследия П. А.Столыпина П. Пожигайло:«Люди, верные заветам Столыпина, как раз те, кто любит свою Родину и способен к самопожертвованию. Именно с такими людьми и можно построить великую Россию…». В. В. Путин: «Опыт разработанных им реформ и сегодня по- прежнему актуален. Он востребован не только в России, но и в других странах в таких важнейших вопросах, как укрепление государственности, развитие экономики, совершенствование социальной жизни».

ЗАДАНИЕ П.А. Столыпин - человек с государственным мышлением. Выскажите свое мнение.

Домашнее задание: Подготовить ответ на вопрос: Каким представляется вам политическое и социально-экономическое будущее России, если бы программа П.А. Столыпина была бы реализована?

Источники: 1.liveinternet.ru 2. php 3.rys-arhipelag.ucoz.ru 4.openmoscow.ru Фонд изучения наследия Столыпина 7.sotworenie.ru 8.metkere.com 9.rus-idea.blogspot.com 10.blog.kp.ru 11.nasledie.ws 12. NoNaMe nnm.ru