Давление газа (7 класс) Разработала Жижимонтова Т.Г. Учитель физики МАОУ СОШ 8 города Тюмени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс. Опыт: Результат действия Р (сила давления) зависит от: 1 значения F 2 площади поверхности, перпендикулярной которой действует F. Блез Паскаль.
Advertisements

1. Как зависит давление твердого тела на поверхность от площади на которую она действует? 2. Как увеличить давление, производимое некоторой силой? 3.
Давление газа. Газы, в отличие от твердых тел и жидкостей, заполняют весь сосуд, в котором они находятся. Какие свойства газов отличают их от твердых.
ДАВЛЕНИЕ ГАЗА. Давление создаётся Ударами молекул газа о стенки сосуда Ударами молекул газа о стенки сосуда Газ давит на стенки сосуда по всем направлениям.
Тема урока: ДАВЛЕНИЕ ГАЗА. Этапы урока: Фронтальный опрос (устно). Объяснение нового материала. Закрепление пройденного (вопросы). Закрепление пройденного.
Тема урока Давление газов Комиссарова Тамара Николаевна учитель физики МОУ Подгорнская СОШ.
Давление газов Закон Паскаля. Цели урока 1 Почему газ давит? 2 От чего зависит давление газа? 3 Как газ передает давление?
Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
Давление газов. Б.Паскаль. Газы, в отличие от твердых тел и жидкостей, заполняют весь сосуд, в котором они находятся. Молекулы находятся в непрерывном.
Давление твёрдых тел. p=F/S p – давление F – сила S – площадь F=p*S, S=F/p.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики.
* сформировать понятие об архимедовой силе; * развить умение применять формулу для расчета архимедовой силы; * понять значимую) роль физического эксперимента;
Презентация по физике «Своя Игра» на тему: «Давление»
Твердые тела передают производимое на них извне давление по направлению действия силы, вызывающей это давление.
Урок физики в 7 классе «Давление газов» Иванковская средняя школа Учитель: Кочукова Л.П учебный год.
Урок-исследование 7 класс тема: Гидростатическое давление Составитель: учитель физики Мариненко Елена Ивановна МОУ «СОШ1» Г.Лангепас.
Блез Паскаль ( ). Опишите характер движения молекул газа, его свойства. Чем вызвано давление газа на стенки сосуда? Как можно на опыте доказать,
Тема урока «Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс».
«Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля» Выполнила: Ян Виктория.
Тема: Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Транксрипт:

Давление газа (7 класс) Разработала Жижимонтова Т.Г. Учитель физики МАОУ СОШ 8 города Тюмени

Цели и принципы урока Цели: Сформировать понятия давление газа, зависимости давления газа от температуры, объема, числа молекул. Развить умения наблюдать и объяснять закономерности окружающего мира, понимать других людей, применять полученные знания на практике. Воспитание культуры общения, важности процесса познания. Принципы: сотрудничество, деятельный подход.

1)Прибор для наблюдения броуновского движения, осветитель. 2) Шприц и резиновый шарик. 3) Жидкостный манометр, шар из стекла, нагреватель. 4) Электронный учебник. Formoza. Библиотека наглядных пособий ( анимация – «Поведение молекул газа, жидкости и твердого тела»). 5) Физикон Учебное электронное издание (видео мультфильм – «Давление газа»). 6) Пластиковая бутылка, сосуд с горячей водой. 7) Тесты «Давление твердого тела» и «Давление газа». 8) Плакат «Пневматический инструмент». Оборудование

А. Закон для вычисления давления 1. давление уменьшилось Б. Единица измерения давления 2. давление увеличилось В. При уменьшении силы, действующей на тело 3. давление может уменьшиться, а может увеличиться Г. При уменьшении площади опоры 4. 1 Па = 1Н 1 м 2 Д. При уменьшении силы, действующей на тело, и увеличении площади опоры 5. р = F S 6. F = рS 7. 1Па = 1Н 1 кг 1.Актуализация. Привести в соответствие части фразы (А,Б,В,Г,Д) и (1,2,3,4,5,6,7).

Обмен тетрадями и проверка теста. А - 5 Б – 4 В – 1 Г – 2 Д - 3 Обсуждение результатов. Взаимоконтроль теста

Нарисуйте расположение молекул газа и дай ответы на вопросы. Как расположены молекулы газа? Как двигаются молекулы газа? Сильное или слабое взаимодействие между молекулами газа? Сохряняют ли газы свой объем и имеют ли свою форму?

2. Добывание новых знаний. Газы заполняют весь сосуд в котором находятся. Газы оказывают давление на дно и стенки сосуда Задачи урока Чем вызвано давление газа? Как работают отбойный молоток и пневматический тормоз?

Демонстрация опыта. Пластиковую бутылку окунуть в горячую воду, достать и открутить пробку. Создание проблемной ситуации: Почему бутылка вначале сжалась, затем распрямилась? Мотивация

Наблюдаем и делаем выводы Давление газа вызвано ударами молекул о стенки сосуда. Число ударов молекул воздуха в комнате о поверхность площадью 1 см 2 за 1 с выражается числом кратным Опыт 1 - по наблюдению давления газа (модель)

Наблюдаем и делаем выводы Как изменилось число молекул снаружи и внутри шарика? Как изменилось давление газа снаружи и внутри шарика? Почему шарик раздулся?

По плану «Учусь наблюдать» проводим опыт и делаем выводы Увеличивайте и уменьшайте объем воздуха в трубке, наблюдая за движением шарика, сделайте вывод о зависимости давления газа от объема. шарик сосуд поршень

Проводим опыт и делаем выводы Нагреваем колбу над плиткой. Что произошло с шариком? Почему? Как зависит давление газа от температуры? сосуд шарик плитка

Подведем итоги Давление газа создается ударами молекул о стенки сосуда Давление газа тем больше, чем больше число молекул в газе, при прочих равных условиях. Давление газа тем больше, чем меньше объем газа, при прочих равных условиях. Давление газа тем больше, чем выше температура газа, при прочих равных условиях.

Прочитай параграф 6 «Пневматические инструменты» стр. 179 учебника. Используя план обобщенного характера «Прибор» приготовь рассказ о применении давления воздуха при работе отбойного молотка и пневматического тормоза. 3. Учимся применять новые знания.

4. Рефлексия 1 вариант. 1. При уменьшении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. А. увеличивается. Б. уменьшается. В. не изменяется. 2. Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем …температура газа, при условии, что масса и объем газа не изменяется. А. ниже. Б. выше. 3. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить. А. слева направо. Б. справа налево. В. поршень остается на месте. 2 вариант. 1. При увеличении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. А. увеличивается. Б. не изменяется. В. уменьшается. 2. Давление газа тем больше, чем…молекулы ударяются о стенки сосуда. А. реже и сильнее. Б. чаще и сильнее. В. чаще и слабее. 3. В цилиндре с газом посередине находится подвижный поршень. Что можно сказать о давлении газа слева и справа от поршня, если поршень неподвижен. А. справа больше. Б. слева больше. В. слева и справа одинаково.

1 вариант 1 – А 2 – Б 3 – А 2 вариант 1 – В 2 – Б 3 – В Самоконтроль теста.

Параграф 35, 467,465, сообщение или презентация на тему «Давление газа в технике и природе», изготовить модель устройства на основе действия давления газа. Домашнее задание

Печатные издания: А.В.Перышкин Физика 7 класс Москва Дрофа 2009 В.И.Лукашик Е.В.Иванова Сборник задач по физике 7-9 Москва Просвещение 2005 В.А.Волков С.Е.Полянский Поурочные разработки по физике 7 класс Москва ВАКО 2005 Источники информации

Электронные издания: Физикон Учебное электронное издание jj._otbojjnyjj_mo… jj._otbojjnyjj_mo… gas gas gaza/Molekuly-gaza.html gaza/Molekuly-gaza.html Спасибо за внимание!