Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г
1. Актуальность. 2. Гипотеза. 3. Цель, задачи. 4. Героическое прошлое прадедушки. 5. Награды. 6. После войны. 7. В гостях у прадедушки. 8. Вывод. 9. Литература. Содержание
Много свободного времени я провожу со своим папой. Он учит меня всему : ловить рыбу, плавать, учит играть в подвижные игры, воспитывает. А еще он рассказывает много интересного и важного. Один раз он рассказал мне про своего дедушку ( раньше, то в детстве я думала, что дедушки есть только у детей, но оказалось что дедушки есть или были у всех ). Папа сказал, что его дедушка для всей нашей семьи самый важный человек, он для нас - герой. Чем именно папин дедушка, а мой прадедушка, отличается от других ? Почему ему приходят последние года открытки с поздравлением, медали от самого президента ? Мне очень захотелось это узнать. Актуальность
Узнав больше о прадедушке, я пойму, почему так его уважают все, не только в нашей семье, но и государство. Гипотеза.
Задачи : Узнать о героическом прошлом прадедушки, из рассказов его родственников. Попросить своего прадедушку рассказать о войне. Учиться слушать важные рассказы взрослых. Цель : знакомство с героическим прошлым моего прадедушки
Героическое прошлое Дедушку моего папы зовут Лахтырев Петр Филиппович. Родился он 23 мая 1924 года в деревне Кибитень. Он ветеран Великой Отечественной Войны, когда ему было 18 лет он ушел воевать и попал на Третий Белорусский фронт. Был автоматчиком 300 гвардейского стрелкового полка 99 гвардейской дивизии.
Он прошел Финляндию с которой было заключено перемирие, Белоруссию, Австрию и Венгрию. В Финляндии был минометчиком. Он рассказывал, что однажды первый увидел минное поле и закричал « Мины !». Войско повернуло назад и обошло это поле. Вы даже не можете себе представить, сколько человеческих жизней он спас в этот миг ! А ещё ему пришлось прыгать с парашютом, у него было 15 прыжков, он сам их укладывал. Пришлось ему воевать в Карелии, брать Вену, за что получил Орден « За взятие Вены ».
Дойти до самого Берлина он не успел его войска были в Чехословакии. Они находились в поле у них было соединение войск, и им передали что война закончилась все начали радоваться и стрелять в воздух. 8 апреля 1945 года он был награжден медалью « За отвагу ». Ещё у него есть Орден 3 степени, Медаль за взятие Германии. После Победы он еще 2 года служит на срочной службе в Берлине.
После войны. Вернулся домой в 1947 году в свою деревню, через год женился и уже 66 лет как живут вместе. Они с бабой Валей сами построили дом, котором и жили все это время, а недавно им государство выделило квартиру в г. Назарово как ветерану Великой Отечественной Войны и они переехали. У них два сына и две дочери и много внуков и правнуков. Всю жизнь он проработал шофером, но часто вспоминает те времена, когда держал в руках автомат.
В гостях у героя. Я и раньше была в гостях у прадедушки. Но не знала на сколько это мужественный и сильный человек, ведь он прошел всю войну. По возможности я приезжаю к ним в гости. Расспрашиваю про их детство, про войну, про жизнь. Но много о войне он не говорит, он любит про жизнь.
Я поняла : чтобы увидеть героя не обязательно искать его где - то, он может быть и рядом, как мой прадедушка ; и знаю, почему надо уважать ветеранов войны, труда, тружеников тыла ; и я знаю точно, что дедушка моего папы - герой для меня, для всех ! На каких бы фронтах, в каких бы боях не принимал мой прадедушка участие, всегда он воевал честно, не прячась за чужие спины. Он был смелым находчивым солдатом. Потому что он знал, что воюет он за Родину, за свою мать, за свое и за наше будущее ! и еще : я, так - же как мой папа, когда вырасту, и у меня будут дети и внуки, буду им рассказывать о папином дедушке, его героической судьбе, о всех моих родственниках и их судьбах, потому что именно так можно воспитать достойно своих детей. Вывод
1. Семейный альбом моей бабушки. 2. Информация из бесед с прадедушкой. 3. Информация из бесед с моими бабушками и прабабушкой.