Подготовили ученики 9 «а» класса: Груздева Дарья Махинова Анастасия Махинова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика помещицы Коробочки Мебель в доме и пейзаж всего окружающего!!!
Advertisements

«Мертвые души» «Мертвые души» Настасья Петровна Коробочка. Настасья Петровна Коробочка.
По словам Чичикова, деревушка была маленькая. - За огородами следовали крестьянские избы, которые были выстроены врассыпную. - Изветшавший тёс на крышах.
Роль художественной детали в поэме Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков у Коробочки)
Гоголь Н.В. «Мертвые души» Настасья Петровна Коробочка Некрасов В. Гладкова С. Селезнёва В. Захарова Ю.
Использование иллюстраций при изучении текста художественного произведения.
Образ Коробочки по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Выполнил Чернышов Максим.
Составила Буревая Наталья г. случайность: *ехал к Ноздреву *пьяный кучер *непогода КОРОБОЧКА.
Коробочка Настасья Петровна Коробочка Настасья Петровна.
Сентиментальный и глупый Манилов Жесткий, но расчётливый хозяин Собакевич Упрямая и бестолковая Коробочка Жалкий Плюшкин Беспардонный врунишка Ноздрёв.
Россия «Мёртвых душ». Система образов в поэме Н. В. Гоголя.
Презентация по литературе "Образ помещицы Коробочки в поэме "Мертвые души"
Россия "Мертвых душ". Система образов в поэме Н.В. Гоголя Они все даром бременят землю…
М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
Николай Васильевич Гоголь « Мёртвые Души» Тема урока: « О Русь, взмахни крылами!»...Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце Моём Русь,не.
МОУ «СОШ п. Учебный Ершовского р-на Саратовской обл.» Н.В.Гоголь «Мертвые души» Автор: Чечелева Е.А, учитель русского языка и литературы.
Личностные качества. Н. В. Гоголь «Мёртвые души» «Мёртвые души» роман русского писателя Н. В. Гоголя, жанр которого сам автор, в соответствии со своими.
Галерея помещиков Иллюстрации Авторские комментарии Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 г.Дмитрова МО Русак Инна Николаевна.
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» щ Работу подготовил Литвинюк Григорий.
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Транксрипт:

Подготовили ученики 9 «а» класса: Груздева Дарья Махинова Анастасия Махинова Екатерина

План Вступление; Глава о Коробочке; Описание деревни и дом помещицы; Портрет Коробочки; Коробочка и Чичиков; Иллюстрации; Коробочка в критике.

…Главным делом жизни Гоголя явились «Мертвые души». Его писательская биография продолжалась 23 года. Из них около 17 лет были отданы «Мертвым душам». С.Машинский

Третья глава поэмы посвящена образу Коробочки, которую Гоголь относит к числу тех "небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонки в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комода !" Коробочка торгует крестьянами с такой деловитостью, с какой продаёт другие приметы своего хозяйства. Для неё нет разницы между одушевлённым и неодушевленным существом. В предложении Чичикова её пугает только одно: перспектива что-то пропустить, не взять того, что можно выручить за "мёртвые души".Коробочка не собирается уступать их Чичикову по дешевке. Гоголь наградил её эпитетом "дубинноголовая".

Описание деревни.

Описание дома помещицы <…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате...>

<….вошла хозяйка женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее…..>

Коробочка и Чичиков. Коробочка, к которой случайно занесло Чичикова, полная противоположность маниловской мечтательности, парению в глубокой пустоте. Это одна из тех «небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертаки, хоть с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа...». Казалось бы, Коробочка с куриной ограниченностью кругозора является полной противоположностью Чичикову с его авантюризмом и головокружительной размашистостью задуманного предприятия. Но сходство с нею у Чичикова есть, да и немалое. Не случайно здесь Гоголь обращается к описанию шкатулки Чичикова, и его описание показывает, что шкатулка эта напоминает «комод» Коробочки.

Коробочка и Чичиков.. Кажется, что в шкатулке Чичикова, как и в комоде Коробочки, ничего нет, кроме дорожных вещей. Но нет! «Под верхним ящиком находится нижний, основное пространство которого занято кипами бумаг». Вот тут то и скрывается еще «маленький потаенный ящик для денег, выдвигавшийся незаметно сбоку шкатулки. Он всегда так поспешно выдвигался и задвигался в ту же минуту хозяином, что наверно нельзя сказать, сколько там было денег». Гений скопидомства, Коробочка тут же высоко оценивает вариант Чичикова ее «комода»: «Хорош у тебя ящик, отец мой... чай в Москве купил его?» «Дубинноголовая» Коробочка не так уж примитивна и проста, как это сперва может показаться. Исследователь «Мертвых душ» В. В. Федоров называет ее «союзником автора против подлеца приобретателя Чичикова». Почему? Задумаемся: что именно не принимает в авантюре Чичикова Коробочка? Главный аргумент героя в диалоге с нею полная непригодность покойников в хозяйстве не имеет для Коробочки доказательной силы. «Уж это, точно, правда. Уж совсем ни на что не нужно; да ведь меня только и останавливает, что ведь они уже мертвые». Коробочка сохраняет взгляд на мир как на нечто целостное, пусть и на самом примитивном уровне.

Поэтому ей представляется, что форма оказывает обратное действие на содержание, и отсюда (из вполне здорового чувства целого) нелепое ее предположение, что Чичиков будет выкапывать купленных им мертвецов из земли. На победоносном пути Чичикова к богатству, основанному на фикции, на использовании отчужденной от содержания формы («ревизская сказка»), встает примитивное сознание «дубинноголовой» Коробочки, в котором форма и содержание сохраняют свое единство. И Чичиков не может преодолеть пассивного сопротивления этого сознания. Не случайно на стене у Коробочки между картин, где были изображены птицы, висел портрет Кутузова! Но самое интересное в том, что такое же сопротивление противоестественному отчуждению формы от содержания почувствует в своей душе и Чичиков, когда он начнет приводить в порядок купчие крепости на «мертвых душ». Вдруг эти души оживут и воскреснут в его воображении со своими яркими характерами, со своей индивидуальной судьбой! Изображая характеры помещиков, Гоголь часто прибегает к обобщениям, завершающим портреты этих героев. Манилова он сравнивает со слишком «умным министром». А о Коробочке говорит: «Впрочем, Чичиков напрасно сердился: иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка». Да и «точно ли Коробочка стоит так низко на бесконечной лестнице человеческого существования? Точно ли так велика пропасть, отделяющая ее от сестры ее, недосягаемо огражденной стенами аристократического дома...»?

Коробочка в критике. С.П. Шевырёв в первой своей статье о поэме Н.В.Гоголя писал: