Элективные курсы при организации профильного обучения Учитель МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области» Голованова Г.Я. Этот огромный мир удел химиков Лайнус Карл Полинг
Элективные курсы в классах «Знакомство с биохимией» «Решение усложненных задач по химии» «Окислительно-восстановительные реакции»
Использованию элементов проблемного обучения в преподавании элективных курсов способствует: Их развивающий характер Возможность подготовить и использовать разноуровневые задания Использование алгоритмов, опорных схем Создание учебных блоков материала в единстве его содержания и методов освоения Учебные задачи Проблемные ситуации Учебно-познавательные ситуации Учебно-исследовательские задания Интегративные задания
Содержание курса «Знакомство с биохимией» Введение Карбоновые кислоты Липиды Углеводы Белки Витамины Гетероциклические соединения Ферменты Биологические функции некоторых веществ Роль биохимических знаний в жизни общества
Цель и задачи курса «Знакомство с биохимией» Цель: Закрепить, систематизировать и расширить теоретические знания и практические умения учащихся Задачи: Научить определять и разъяснять смысл изученных понятий и законов Отработать умения и навыки работы в химической лаборатории Создать условия для формирования умения на основе изученных законов и теорий устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, высказывать предположения о возможных результатах эксперимента, анализировать результаты проводимых опытов
Основные характеристики курса Курс рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся классов Программа включает наиболее важный теоретический материал Максимум внимания уделено материалу прикладного характера Приоритет отдается постановке проблемных и исследовательских опытов
Знание начинается с удивления «Сказать все можно – а ты поди демонстрируй» Д.И. Менделеев Химия без опытов – не химия!
Элективный курс для химико-биологического профиля Решение задач повышенного уровня сложности класс (2 года обучения) To use grey cells ( Нужно шевелить мозгами – любимое выражение Эркюля Пуаро) Задачи курса: Повысить теоретический уровень знаний учащихся по химии Закрепить навык владения учащимися вычислительными действиями, алгоритмами решения типовых задач, использования при решении задач важнейших законов химии и физики Способствовать интеграции знаний учащихся Способствовать формированию умения работать с веществами Цель курса: Закрепить и систематизировать знания основ науки и научить применять их на практике при решении расчетных и экспериментальных задач
Элективный курс «Окислительно-восстановительные реакции» 11 класс (34 часа) Химия связывает знакомое с основными законами природы П.Эткинс Задачи программы Научить определять и разъяснять смысл изученных понятий и законов. Научить на основе изученных законов и теорий устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, высказывать предположения (гипотезы) о возможных результатах эксперимента, анализировать результаты проводимых опытов. Цель курса: Закрепить и систематизировать теоретические знания учащихся и отработать умения и навыки работы в химической лаборатории.
Успех это еще не точка, неудача это еще не конец: единственное, что имеет значение, это мужество продолжать борьбу. У. Черчилль Творческих Вам успехов!