Системно – деятельностный подход на уроках географии, как средство формирования метпредметных компетенций. Когда людей станут учить не тому, что они должны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении. «… не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать.
Advertisements

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в учреждении дополнительного образования детей в условиях ФГОС Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДиЮТиЭ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
LOGO «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б. Шоу реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе Старший.
«ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
МОУ «Лучинская основная школа» Ярославского муниципального района Семинар Деятельностный подход в обучении младших школьников Нужно, чтобы дети по возможности.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС.
Транксрипт:

Системно – деятельностный подход на уроках географии, как средство формирования межпредметных компетенций. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

Основная цель системно- деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.

Воспитывающая Личностные результаты Развивающая Метапредметные результаты Обучающая Предметные результаты

Структура урока с позиций системно-деятельностного подхода состоит в следующем: учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Активные методы обучения Неимитационные Имитационные игровые не игровые проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция пресс-конференция; эвристическая беседа; поисковая лабораторная учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинары; дискуссии деловая игра; педагогические ситуации; педагогические задачи и т.п. коллективная мыслительная деятельность;

Работа в группах (самопроверка) Работа в группах (самопроверка) С помощью информационных технологий С помощью информационных технологий Проверка знаний в игровой форме Проверка знаний в игровой форме

Метапредметные компетенции: - ориентация учащихся в различных областях; - общеучебные умения информационно-логического характера; - организация собственной учебной деятельности; - основные универсальные умения информационного характера; - использование средств информационных и коммуникационных технологий; - принятие решений и управление; - формирование навыков исследовательской деятельности; - взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. 1. Урок постановки учебной задачи. 2. Урок решения учебной задачи. 3. Урок моделирования и преобразования модели. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа. 5. Урок контроля и оценки.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: 1. Уроки «открытия» нового знания;2. Уроки рефлексии;3. Уроки общеметодологической направленности;4. Уроки развивающего контроля.