1 Проект Уполномоченного по правам человека в Пермском крае «Расширение сферы открытости и гражданской активности на местном уровне» Новая роль библиотек как центров гражданской активности в современном городе
Центры самоорганизации граждан; Центры самоорганизации граждан; Коммуникативные площадки и Коммуникативные площадки и место встреч активных граждан; место встреч активных граждан; Консультационные и переговорные площадки юридического сообщества и сообщества медиаторов, местных администраций и жителей. Консультационные и переговорные площадки юридического сообщества и сообщества медиаторов, местных администраций и жителей. Библиотека как Центр правовой и гражданской активности:
Проект «Расширение сферы открытости и гражданской активности на местном уровне» Новые практики: 3 1.Информирования населения 1.Информирования населения: Тематические выставки; Бюллетени; Выносные информационные места
Организация публичных слушаний; Организация публичных слушаний; Организация проведения общественного контроля; Организация проведения общественного контроля; Проведение Проведение опросов граждан опросов граждан 2. Гражданского участия : 4
Диспетчирования информации: 3. Диспетчирования информации: 5 Содействие в диспетчировании запросов и обращений на правовые темы, поиске актуальной правовой информации, Организация потока информации через использование интернет-ресурсов
6 Роль Центра правовой и гражданской активности в решении проблем граждан на местном уровне
Модель 1. «Консультант ЦПГА – консультант»: Гражданин обратился за консультацией о том, как он может решить свою проблему, при этом он еще никуда не обращался Консультация о возможных способах решения проблемы в пределах территории Обращение в территориальные органы исполнительной власти 7
Модель 2. «Консультант ЦПГА – диспетчер»: Гражданин пытался решить свой вопрос в органах местного самоуправления или территориальных органах краевых или федеральных государственных органов, но не удовлетворен результатом Консультант ЦПГА оказывает содействие гражданину в решении вопроса в административном порядке В случае необходимости решать вопрос о личном приеме заявителей руководителями органов местного самоуправления или территориальных органах краевых или федеральных государственных органов 8
Модель 3. «Консультант ЦПГА – посредник»: Вопрос заявителя может быть решен только за пределами территории, на региональном или федеральном уровне Консультант ЦПГА принимает заявление на имя Уполномоченного по правам человека в Пермском крае. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае рассматривает жалобу/заявление на нарушение прав граждан органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами. 9
Модель 4. «Консультант ЦПГА – навигатор»: Гражданин хочет заявить о проблеме, но не имеет возможности воспользоваться Интернет-ресурсом самостоятельно Консультант ЦПГА через сайт Уполномоченного по правам человека в Пермском крае ombudsman.perm.ru размещает проблему на ресурсе streetjournal Электронное обращение направляется в компетентный орган, фиксируется на карте 10
Обучить технологиям взаимодействия сотрудников библиотек; Обучить технологиям взаимодействия сотрудников библиотек; Отработать практики развития и поддержки гражданских инициатив; Отработать практики развития и поддержки гражданских инициатив; Объединить вокруг библиотеки гражданских активистов, юридическое сообщество, муниципальных служащих Объединить вокруг библиотеки гражданских активистов, юридическое сообщество, муниципальных служащих Проект «Расширение сферы открытости и гражданской активности на местном уровне» позволил:
Что необходимо для развития Центров правовой и гражданской активности? Создание нормативной базы Создание нормативной базы Формирование муниципального задания на новый вид деятельности в связи с изменившимся функционалом Формирование муниципального задания на новый вид деятельности в связи с изменившимся функционалом Решение проблемы доступа к высокоскоростному интернету Решение проблемы доступа к высокоскоростному интернету Обучение сотрудников технологиям взаимодействия с населением, местного самоуправления Обучение сотрудников технологиям взаимодействия с населением, местного самоуправления
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 13