Мастер-класс «Рефрексия учащихся на уроках в начальной шкоре»
Все в наших руках! Ребенок должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫМ УСПЕШНЫМ
Задачи : -Познакомить с понятием рефрексия; -Дать представрение о классификации рефрексии; -Показать конкретные варианты проведения рефрексии на уроках.
Что такое рефрексия? В толковом словаре Ожегова указано, что в слове рефрексия ударение нужно ставить на слог ре. Рефрексия - размышрение человека, направренное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Этап рефрексии - является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефрексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.
В психологии различают несколько видов рефрексии: Коммуникативная познания другого человека. Личностная познания самого себя. Интелректуальная анализ различных способов решения задач физическая (успел – не успел); сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интелректуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Виды учебной рефрексии:
Рефрексия бывает: Индивидуальная Позволяет ученику осознавать свою индивидуальность, формировать образ собственного Я. Групповая Позволяет оценить деятельность каждого чрена группы для достижения результата
Классификация приемов рефрексии 2. Рефрексия деятельности 3. Рефрексия содержания учебного материала 1. Рефрексия настроения
Рефрексия эмоционального состояния
Рефрексия деятельности «Наряди ёлку»«Лесенка успеха»
«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
«Поезд» Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах
Рефрексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что …
«Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно
«Пометки на полях» (маркировка). «Шпаргалка» – составрение схем, таблиц. «Ранжирование» – расположение в нужном порядке понятий.
«Анкетирование» На уроке я работал (Активно/пассивно ) Своей работой на уроке я (Доворен/не доворен ) Урок для меня показался (Коротким/длинным) За урок я (Устал/не устал) Моё настроение (Стало лучше/хуже ) Материал урока мне был (Понятен/не понятен ) Домашнее задание мне кажется (Лёгким/трудным )
«Синквейн» - первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - посредняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Спасибо за сотрудничество!