Тема 1 полугодия: «Музыка и литература» Обобщающий урок по темам: «Программная музыка», «Вторая жизнь песни» Урок музыки в 5 классе
Цель: Углубить представление о программной музыке, познакомить с обработками, интерпретациями классических произведений
Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Спроси, переспроси меня - Милее нет земли. Меня здесь русским именем Когда-то нарекли. Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Не знаю счастья большего, Чем жить одной судьбой: Грустить с тобой, земля моя И праздновать с тобой.
Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей, Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий.
Задания: 1. Определить по интонациям музыкальную тему. 2. Назвать музыкальное произведение. 3. Назвать композитора. 4. Какое литературное произведение в основе. Программная музыка
Определить: 1. Образ стихотворения. 2. Средства музыкальной выразительности в пьесе (лад, темп, голосоведение в мелодии). 3. Музыкальный образ название пьесы.
Вспомни музыкальные сочинения композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов Вторая жизнь песни
БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич ( ) ГЛИНКА Михаил Иванович ( )
Дюк Эллингтон ( )
Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое эта музыка? Раcскажите мне скорей! Птичьи трели - это музыка, И капели - это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. Слова: И. Исаковой Музыка: Г. Струве
Спасибо за внимание!