СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ выполнила: Ушакова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 15 г. Серова 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( от лат. competentia, от competo – совместно добиваюсь, достигаю, соответствую, подхожу.) в словарях трактуется как «обладание знаниями, позволяющими.
Advertisements

Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Дубровина И. В. учитель математики и физики МБОУ «СОШ 5» г. Вязники «Профессиональная компетентность педагога»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Профессиональный стандарт педагога. Высшее образование Должен: -Демонстрировать знание программы обучения; -Уметь планировать, проводить занятия, анализировать.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
К вопросу о компетентностном подходе в обучении Заместитель директора по НМР Турчановская В.Н. Томск 2011.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Транксрипт:

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ выполнила: Ушакова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 15 г. Серова 1

Ч ТО ГОВОРИТ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ? Компетентность ( от латинского competo – «добиваться») - способность индивида решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено). Компетенция – способность человека следовать определенным стандартам поведения (критерий того, как должна быть выполнена работа, деятельность). 2

Аспекты педагогической компетентности: управленческий аспект : как учитель анализирует, планирует, организует, контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; психологический аспект : как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников.

Профессиональная компетентность учителя - это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач

Компетентный учитель - это специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса. Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности

Основные компетентности педагога 1. Социально- личностная компетентность. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности. 6