СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ выполнила: Ушакова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 15 г. Серова 1
Ч ТО ГОВОРИТ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ? Компетентность ( от латинского competo – «добиваться») - способность индивида решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено). Компетенция – способность человека следовать определенным стандартам поведения (критерий того, как должна быть выполнена работа, деятельность). 2
Аспекты педагогической компетентности: управленческий аспект : как учитель анализирует, планирует, организует, контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; психологический аспект : как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников.
Профессиональная компетентность учителя - это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач
Компетентный учитель - это специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса. Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
Основные компетентности педагога 1. Социально- личностная компетентность. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности. 6