ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС Безопасность в повседневной жизни МБОУ ООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека.
Advertisements

Системы безопасности человека Выполнила: студентка 3 курса БТФ направление ТПППЖ 1 «а» группы Полубедова Анна Алексеевна.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ 9 г. Ливны.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Урок 17 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Выполнил: воспитатель МС(К)ОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат 30 Москвитина Е.В.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ.
Чрезвычайные ситуации ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА и правила поведения в этих ситуациях..
Михайлов О.П.10B. 1. Чрезвычайная ситуация: Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного.
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
Здоровье Подготовила ученица 9«В» класса Редькина Виолетта.
Работу выполнил: Шитов Илья ученик 10 «А» класса.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ neledova.3dn.ru.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Казахская Академия Труда и Социальных Отношений Презентация По дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» На тему: «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»
Подготовил : преподаватель-организатор ОБЖ МОУ лицея 102 Глебов А.А. 2011г.
Курс "Безопасность жизнедеятельности" для колледжа
Транксрипт:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС Безопасность в повседневной жизни МБОУ ООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

мы с вами познакомились с городом как средой обитания человека. Определили, что жизнь в городах была всегда привлекательна для человека, потому что город позволил людям наиболее полно обеспечить их насущные потребности. Отметили основные особенности города это наличие в нём большого количества людей, транспортных средств, промышленных предприятий и необходимость соблюдения всеми определённых правил поведения для обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих.

Опасная ситуация это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью. В большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий обще­принятые правила поведения. Опасная ситуация может возникнуть на дороге, если пе­шеход переходит проезжую часть в неустановленном месте или на красный свет светофо­ра, если человек нарушает правила пожарной безопасности, если не соблюдает правила общественной безопасности и об­щественного порядка. Опасные ситуации, с которыми наиболее часто человек мо­жет встретиться в повседневной жизни, можно условно разде­лить на три группы. Опасные ситуации техногенного характера. Они могут возникнуть при общении человека с техникой и различными техническими устройствами. К ним можно отнести опасные си­туации на дорогах, опасные ситуации при обращении с огнём и различными бытовыми приборами. Опасные ситуации природного характера. Могут возник­нуть из-за невнимательного отношения человека к особенно­стям природных условий в регионе его проживания, из-за на­рушения правил поведения в природных условиях в различное время года. Опасные ситуации социального характера. Они связаны с нарушениями людьми правил общественной безопасности и общественного порядка. Эти ситуации зачастую носят крими­нальный характер.

Взрыв и пожар на промышленном предприятии Уличные беспорядки Опасные ситуации в городе Ураган в городе

Чрезвычайная ситуация это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжелых последствий. Чрезвычайные ситуации также делятся на природные, техно генные и социальные. Чрезвычайные ситуации природного характера могу быть вызваны землетрясением, наводнением, ураганом, бурей смерчем, оползнем, селем, цунами, извержением вулкана, циклоном. Чрезвычайные ситуации техногенного характера могу быть вызваны промышленной аварией, взрывом, транспортной аварией, пожаром, гидродинамической аварией. Чрезвычайные ситуации социального характера наступа­ют вследствие ведения военных действий, при террористичес­ких актах, при эпидемиях.

Чтобы снизить нежелательные последствия опасной и чрез­вычайной ситуации, необходимо постоянно учиться вести себя безопасно, т. е. предвидеть опасности, уметь их избегать, знать, как вести себя в опасной ситуации. Для того чтобы научиться безопасному поведению, необхо­димо: решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных условиях; постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга­низма; постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из неё. Некоторые люди считают, что с ними никогда не случится ничего плохого, что все неприятности существуют не для них. До определённого времени так может и быть. Однако самые тяжёлые последствия опасной ситуации постигают человека, ко­торый её не ожидал и не был готов к грамотным действиям.

Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни в городе, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведе­ния, но и целенаправленно готовиться к безо­пасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определён­ными знаниями, умениями и навыками в об­ласти безопасности жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности это система поведе­ния человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опас­ных и чрезвычайных ситуаций. Обо всём этом более подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах общеоб­разовательной школы. Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычай­ных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в на­шей стране создан и действует целый ряд служб, номера теле­фонов которых и правила их вызова надо знать. Безопасность жизнедеятельности это система поведе­ния человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опас­ных и чрезвычайных ситуаций. Обо всём этом более подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах общеоб­разовательной школы. Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычай­ных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в на­шей стране создан и действует целый ряд служб, номера теле­фонов которых и правила их вызова надо знать. Безопасность жизнедеятельности это система поведе­ния человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опас­ных и чрезвычайных ситуаций. Обо всём этом более подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах общеоб­разовательной школы. Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычай­ных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в на­шей стране создан и действует целый ряд служб, номера теле­фонов которых и правила их вызова надо знать.

Запомните! Основные службы и номера их телефонов Пожарная охрана 01 Органы правопорядка 02 Скорая медицинская помощь 03 Аварийная газовая служба 04 Единый номер для вызова экстренных опе­ративных служб с любого телефонного аппарата 112. Для вызова этих служб по телефону необходимо: набрать номер службы; коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код); назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передаётся вызов; записать фамилию дежурного, принявшего ваш ВЫЗОВ

1. Прочитайте третий абзац сверху на с. 23. Составьте к нему вопросы, используя слова «Что?», «Когда?». 2. В чём отличие опасной ситуации от чрезвычайной ситуации? 3. Дайте определение понятию «безопасное поведение».

Запомните Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни в городе, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведе­ния, но и целенаправленно готовиться к безо­пасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определён­ными знаниями, умениями и навыками в об­ласти безопасности жизнедеятельности.

В дневник безопасности занесите номера телефонов: служб, которые действуют в вашем городе для обеспечение безопасности жителей.

Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя! Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!

1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, gif %80%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0&spsite= &img_url=images.bugaga.ru%2Fposts%2F %2F _1- 29.jpg&rpt=simage 7. 1_1_1_1. jpg 8. jpg 9. %BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D1%8F&spsite=photo.i.ua&img_url= pt=simage ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ