Конкурсы педагогического мастерства в профессиональном развитии педагога Д.П. Поносов – учитель обществознания МОУ «СОШ 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» г. Перми Лауреат Всероссийского Конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2010» г. Москва
Конкурс – словарное слово Конкурс – 1) мероприятие, представляющее смотр кого-, чего-л., соревнование имеющее целью выявить наиболее достойных из числа его участников, выделить лучшие работы (Толковый словарь существительных русского языка) 2) Отбор ограниченного количества участников из общего числа претендующих (экономический словарь)
Конкурс – что важнее процесс или результат? точка А точка Б Точка А – начало конкурса Точка Б – окончание конкурса. Я победила !!!
Главное результат Мы не достигли точки Б. не стали победителями. Есть ли в конкурсе смысл??? В очередной раз я убедилась(ся), что: «В жюри меня не поняли», «Зачем этот конкурс, лучше просто вести уроки пользы для учащихся больше» «Ну ладно я ненормальная (-ый), а семья-то в чем виновата?»
Конкурс как процесс КОНКУРС – Демократическая процедура поиска лучшего Я не стала победителем конкурса, но
КОНКУРС – демократическая процедура Принцип открытости Все уроки открыты для посещения. На всероссийском финале конкурса « Учитель России 2009» все уроки транслировались в сети интернет. Издаются итоговые материалы конкурса Был создан сайт Всероссийского конкурса «Учитель года»
Принцип открытости На сайте и сегодня можно познакомиться с тезисами лекций, которые предлагались участникам во время установочного семинара с уроками, классными часами, методическими семинарами участников конкурса с основными моментами конкурса, фото, перепиской организаторов, участников, гостей конкурса
Принцип консенсуса Жюри Участники Методисты Гости Представители науки СМИ Договорились о том, что сегодня актуально в культуре, образовании политике общественной жизни
Принцип компетентности Компетентность – способность применять знания в изменяющихся непривычных для человека условиях. Конкурс всегда неординарные условия, в которые попадают компетентные Конкурсанты, Жюри, но главное в результате конкурса они становятся еще более компетентными
Принцип соревнования и сотрудничества Мы коллеги, но не соперники
Конкурс как результат профессиональный рост участие в общекомандном деле поиск и продвижение новых идей рекрутинг кадров PR связь с общественностью развитие педагогического сообщества
Конкурс - развитие профессионального сообщества И это еще далеко не вся мужская половина конкурса «Учитель года 2010»
Конкурс - точка роста для учителя, школы, всей системы образования, родителя, ученика.
Конкурс – площадка для активного профессионального общения и расстановки приоритетов
Что важнее процесс или результат? В конкурсе сам процесс становится нашим результатом. Мы получаем: опыт инновационной деятельности
Мы получаем: Новых друзей, новые профессиональные знакомства
Мы получаем: Опыт сотрудничества в команде
Конкурс – это еще много-много нового и неизведанного Самое главное – результатами конкурса станет то, чего вы действительно хотите от него получить. Ставьте реальные достижимые измеряемые цели. Успехов. Радости открытий и все у нас получиться!
У Вас еще остались вопросы. А зачем это надо?
В Конкурсах участвуют все участники образования и выигрывают от него тоже все!