Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего большим делом, имеющим государственное значение» А.С. Макаренко.
План проведения интегрированного урока ОБЖ, ОЗОЖ по защите проектной деятельности на тему: «БРАК И СЕМЬЯ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организация работы учащихся. Вступление
Семья – одна из самых древних форм объединения людей. В процессе исторического развития общества брачные отношения, семья и формы ее организации менялись. Семейные отношения возникли раньше брачных – на первое место люди ставили важность кровных и родственных отношений. С развитием общества, вместе с усложнением социальной организации жизни людей и накоплением материальных богатств возникла необходимость законного оформления отношений между людьми в семье, для того чтобы регулировать распределение семейного богатства, ответственности за благополучие всех членов семьи между родственниками.
Так возникли брачные отношения, которые также как и семья изменялись с течением времени. Брак принимал различные формы, которые сохранились до сих пор. Брачные отношения строились и определялись с развитием общества, нормами различных религий и другими объективными факторами.
Именно браку, брачным отношениям, свадебным традициям и обрядам был посвящён наш проект. Работая вам пришлось самостоятельно ответить на серьезные жизненные вопросы: Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Какие бывают семьи? Каковы свадебные традиции и обряды в РФ и других странах мира, история свадебных обрядов, брачный возраст и многое другое.
Реализация данного проекта рассчитана на февраль-март. При условии совместной работы 1 час в неделю. Основополагающие вопросы Каковы условия и порядок заключения брака в РФ и других странах мира? Что мы знаем о свадебных традициях и обрядах. Проблемные вопросы Брак в РФ: условия и порядок заключения брака, брачный возраст, обряд венчания, народные поверья. Свадебные традиции и обряды разных народов мира.
Цели и задачи: Определение условий и порядка заключения брака в РФ и других странах. Исследовать историю возникновения брачных традиций их сути и значения. В чём суть обряда венчания? Свадебные традиции и обряды в других странах мира. Долгая семейная жизнь, исследовать семьи работников школы.
Учебные вопросы 1. Б рак и семья в РФ. 2. Брачный возраст в РФ и других странах мира. 3. Свадебные традиции и обряды разных народов мира. 4. Обряд венчания. 5. Счастливый брак и крепкая семья.
Основная часть Работы учащихся 9 класса Работы учащихся 10 класса 1. Брак и семья в РФ.7. Свадебные традиции Германии, Швеции и Франции. 2. Брачный возраст 8. Свадебные традиции народов Африки 3. Обряд венчания.9. Свадебные традиции Китая, Индии, Таиланда. 4. Приданное невесты. 10. Свадебные традиции Японии и Израиля. 5. Смена фамилии. 11. Счастливые браки 6. Первый свадебный танец.12. Смотрины невесты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Семья – неотъемлемый структурный элемент общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. –Анализ и оценивание проектной деятельности учащихся –Подведение итогов урока, д/задание.
Домашнее задание: Подумайте и ответьте на вопросы: 1. Почему люди живут семьями? 2. Семья – это личное дело каждого или она как-то связана с обществом? 3. Влияет ли семья на общество или общество оказывает «давление» на семью? 4. Всегда ли существовала семья? 5. Сохранится ли семья в будущем? 6. Выдержит ли семья суровые испытания, которые переживает наше общество сегодня?