Мир эмоций
Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки в адрес другого. 4. Необходимо слушать друг друга внимательно. Не кричать! (говори по одному) 5. Не выносить обсуждение других учащихся за пределы занятия. (говори только о себе)
Мои внутренние враги и мои внутренние друзья
Отрицательные эмоции
Положительные эмоции
* это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией; * это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Эмоции –
Постановка проблемы Эмоции могут нанести вред человеку. Ни всегда нам удается понимать эмоциональное состояние других людей, управлять своими эмоциями.
Цели, задачи: Научиться понимать эмоциональное состояние людей и свое собственное. Учиться передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Развивать умение владеть своими эмоциями
Владение эмоциями это: Уметь произвольно управлять интенсивностью эмоции (например, умение радоваться слабо, сильно и очень сильно). Отвлекаться от нежелательных эмоций на другие, более приемлемые эмоции, или просто на другие дела и занятия Способность вызывать у себя нужную эмоцию, держать ее и убирать, когда она перестала быть нужна.
способность искренне улыбнуться навстречу тому, кто хмур, умение быть теплым солнышком для усталых окружающих или взбодрить своей энергией всех, кто распустился или расслабился. уважать права других;
мириться с чужим мнением; не возвышать самого себя над другими; уметь слушать проявлять терпимость к чужому мнению; не причинять вреда и не совершать насилия;
Способы борьбы с внутренними врагами 1. Сосчитайте до Дышите глубоко, сосредоточьтесь на своем дыхании 3.Улыбнитесь, подумайте о чем-то хорошем 4. Обговорите проблему с друзьями или с самим собой (например, напишите на листе бумаги о том, что вас волнует)
5. Займитесь спортом или физическим трудом 6. Послушайте любимую музыку либо просто спокойную музыку 7. Почитайте книгу 8. Активизируйте чувство юмора, т.к. смех снижает тревожность 9. Мышечное расслабление (релаксация)
Упражнения для релаксации Для рук 1. сжать кисти рук в кулак, разжать 2. максимально растопырить пальцы рук, расслабиться. Для ног 1. упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение. 2. упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.
Для лица 1. собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться. 2. крепко зажмуриться, подержать, расслабиться Для спины и плечевого пояса 1. поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Круговые движения влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали.
Веселье, грусть, радость, скука, интерес, зависть, любовь, ненависть, обида, одиночество, вина, стыд, удовольствие, удивление, гордость, разочарование, тоска, печаль, страх, гнев.
Дневник эмоций День недели Эмоция в рисунке Эмоция в цвете понедельник вторник среда четверг пятница суббота
Анализ Чему учились? Что получилось, не получилось? Что было новым, трудным, интересным? Чему научились? Что возьмете себе на будущее? Удовлетворены своей работой в группе?