Работу выполнили: ученики 3 вкласса Вериго Ксения Игнатьев Данил Федорова Дарья Руководитель: Ковтунова В.А., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 9 ЭМР Саратовской области
Во-первых: каждое утро родители нам говорят, что надо обязательно позавтракать. Во-вторых: взрослые утверждают, что завтрак должен быть полезным.
Цель исследовательской работы: выяснить, почему завтракать нужно обязательно Задачи: - выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть; - провести анкетирование среди учеников вторых (3 г и 3 б) классов и узнать, завтракают ли они дома; -познакомить ребят с результатами своей работы, чтобы показать необходимость приема завтрака; - разработать информационный буклет « Завтрак-это здоровье». Гипотеза исследования: Если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется, то что произойдет?
- теоретическое исследование ; - наблюдение ; - анкетирование учащихся ; - собеседование. Методы исследования:
- Узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть. - Узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть. - Поговорить со взрослыми о важности завтрака. - Поговорить со взрослыми о важности завтрака. - Выяснить, завтракают ли дома ребята. - Выяснить, завтракают ли дома ребята. - Понаблюдать, что едят мои одноклассники в школе. - Понаблюдать, что едят мои одноклассники в школе. - Убедить ребят в важности завтрака. - Убедить ребят в важности завтрака. Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили:
Здоровье российских школьников. Правильное питание детей – это важное условие обеспечения их здоровья. Оно усиливает способность к обучению школьников. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее думают, быстрее утомляются. Болезни органов пищеварения, связаны с состоянием питания школьников. Можно сделать вывод, что актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это завтрак.
Что такое завтрак ? За́втрак первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе.
Завтрак должен состоять:
Каша улучшает пищеварение, работу печени. Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Каша – матушка наша, хлеб – кормилец.
Фрукты и овощи.
Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г Ребенок школьного возраста должен ежедневно получать:
Наше исследование мы начали с беседы с учителем по здоровому образу жизни, Ковтуновой Вероникой Алексеевной, которая ответила на следующие вопросы: 1. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в нашей школе ? В нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. У нас имеется двухнедельное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников. 2. Ваши пожелания ученикам. Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие.
1. Завтракаешь ли ты дома? 2. Что ты ешь на завтрак? 3. Считаешь ли ты, что завтрак важен для тебя? 4. Что больше всего ты любишь есть?
Результаты анкетирования
Учёными доказано, что если ребёнок съедает незначительный по объёму и пищевой ценности завтрак, то он не может работать с полной нагрузкой, работоспособность его в школе значительно падает. Может в этом причина плохой успеваемости некоторых учеников Завтрак важен или нет?
Самый распространённый ответ –это бутерброд, печенье с чаем.
Как устранить выявленные проблемы? Необходимо: -Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. -Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом« Регулярный завтрак-это важно».. -Разработать и провести для ребят классные часы на тему «Здоровое питание», «Что завтрак значит для меня?».
Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. И главное - хороший завтрак- это залог того, что правильное питание войдёт в привычку на всю жизнь !
1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», -М.: Физкультура и спорт, Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», -М.: «Медицина», Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья, -М.: Вако, ХрипковаА.Г. Младший школьник, - М.: Педагогика, Скурихин И.М.,Шатерникова В.А. Основы рационального питания. Как правильно питаться, -М.: медицина, Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.