Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Advertisements

Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Евсеева Наталья Борисовна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Продолжила традиции семьи, выбрав профессию учителя. В нашей семье.
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Учитель начальных классов МОУ Белбажской основной общеобразовательной школы.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Транксрипт:

Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района

Факторы формирования орфографической зоркости зрительный слуховой рукой двигательный проговаривание

Определение орфографической зоркости: Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)

Обучение звуковому анализу Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания. Ввести понятие опасное место, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки. Развивать фонематический слух. Прививать интерес к чтению. Развивать словарный запас детей.

Задание «Сильный – слабый» КОТКОТ КОТЁНОК

Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости Списывание, комментированное письмо, письмо с проговариванием, орфографические минутки, индивидуальная работа над ошибками, упражнение «Редактор», письмо по памяти, звуковой анализ слов, письмо с простукиванием, работа со словарями, орфографические сказки, сигнальные карточки, занимательные ребусы, игры, содержащие орфографические задачи.

Игра «Найди опасное место»:учитель произносит слово, учащиеся хлопают в ладоши, слыша звук, которому нельзя доверять. «Светофор»: Покажите красный сигнал «светофора»,как только найдёте в слове «опасное место». «Кто больше насобирает орфограмм?»

«Дырявое письмо»:если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет - пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре

«От значения слова к правильной букве».Если формировать у детей привычку задумываться над значением слова, то это повышает их грамотность. Пример: храбрец от слова храбрый, кофейник от слова кофе, а тащить от слова тощий? Творческие работы, которые наряду с орфографическими умениями развивают умения воспринимать, воспроизводить и создавать текст.

Необходимо систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм, предлагать для этого специальные упражнения постепенно усложняя условия, в которых решается орфографическая задача.

«Мы станем грамотными». Мы правила изучим, писать себя научим, Ведь так необходимо нам грамотными стать Чтоб в жизни стать умелым, любым заняться делом Придётся непременно писать, писать, писать! Товарищам - записки, письмо родным и близким, Открытки – в день рождения и даже сочинения. Пора за дело браться, придётся постараться. Чтобы грамотными стать, надо много правил знать!

Литература: 1. Бетенькова Н.М. Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка // Начальная школа 6, Волина В. «Веселая грамматика» - М: «Знание, Львов М.Р. Правописание в начальных классах – М.: Просвещение, Ушаков Н. Н. «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах» - М.: Просвещение,