Пособие для аттестующегося учителя. Портфолио (от франц. Porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница, досье) Портфолио- форма аутентичного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cсоздаем электронное электронное портфолио. портфолио.
Advertisements

Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио.
Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио.
Учимся создавать электронное портфолио. ПОРТФОЛИО педагога МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Уголёк» ПОРТФОЛИО педагога МОУ ДОД «Детско-юношеский центр.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 «Зелёный шум» г. Волжского Волгоградской области ПОРТФОЛИО учителя _________________________.
Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио.
Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолиоУЧИТЕЛЯ.
Учимся создавать электронное портфолио учителя. ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МОУ гимназии 32 ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МОУ гимназии 32.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Методический портфолио ( рекомендации для подготовки к аттестационному испытанию )
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Транксрипт:

Пособие для аттестующегося учителя

Портфолио (от франц. Porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница, досье) Портфолио- форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени. В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере профессиональной деятельности (т.е. разработки, наиболее значимые продукты деятельности) Портфолио учителя – альтернативная форма оценки профессионализма и результативности педагогической деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Портфолио обучающегося - это собрание личностных достижений, которое формируется лично и показывает уровень подготовленности и активности в различных видах деятельности в школе и за ее пределами, а также демонстрирует его усилия и прогресс. 2

Это описание в фактах педагогических качеств и достижений педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов. 3

В этом случае портфолио это набор материалов, демонстрирующий: Умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности; Выбирать стратегию и тактику профессионального поведения; Предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. 4

Прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов; Развитие интеллектуальных и рефлексивных способностей; Комплексной проверки уровня усвоения учебного материала; Укрепление желания учиться; Создание ситуации успеха. 5

Требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей, формированию их готовности одобрить и принять эту инновацию; Требует от учителя новых организационных и познавательных умений; Портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки; Уровень субъективности оценки, размытость некоторых критериев оценки элементов состава портфолио; Трудоемкость проверки и оценки. 6

Следует отметить, что некоего образа портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. 7

Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (в бумажном варианте). В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя» Грамотное оформление электронного портфолио учитывается. Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее, чем за две недели до квалификационного испытания. 8

Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы ( с согласия аттестуемого на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио; Ответ на вопросы по существу представленных документов; Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу; Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов; Обсуждения результатов защиты членами экспертной группы; Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы. 9

Работать с текстами; Вставлять рисунки, фото, схемы и т.д. Делать гиперссылки на различные документы; Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы; Создавать аналитические диаграммы; Использовать источники Internet; Лаконично выразить емкую мысль; Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты; Помните, что презентация функционально отлична от доклада. 10

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ 11

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Андриановичи ПОРТФОЛИО учителя___________________ предмет ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) Андриановичи

Содержание Пояснительная записка (Введение) Раздел 1. Общие сведения об учителе………………………3 Раздел 2. Научно-методическая деятельность………..4 Раздел 3. Результаты педагогической деятельности.5 Раздел 4. Учебно-материальная база по предмету…..6 13

Введение (Пояснительная записка) В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого Объем Введения (Пояснительной записки) – 3-6 стр., ( шрифт Times Neo Roman, кегль – 12, м/строчный интервал полуторный). Этот материал создаем в Word, помещаем в одну папку с презентацией, а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку). 14

Раздел 1. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога Фамилия, имя, отчество, год рождения. Копии документов об образовании (что и когда окончил). Полученная специальность, квалификация по диплому. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Копии документов подтверждающих повышение квалификации. Наличие ученых и почетных званий и степеней. Копии документов о наиболее значимых правительственных наград, грамоты, благодарственные письма. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению аттестуемого. Далее по каждой из этих позиций создаем слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется – соответствующие пояснения. 15

Раздел 2. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: Материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно- методической литературы; Материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; Материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; Работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-методическим информационным центром, ВУЗами и др.учреждениями; 16

Раздел 2. (продолжение ) Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; Проведение научных исследований; Разработка авторских программ; Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео с записью проведенных мероприятий; Программы элективных курсов; Программы кружков и факультативов; Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; И т.п. 17

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года или аттестационный период); Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по предаваемому предмету; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года (или аттестационный период) на основании: Контрольных срезов знаний учащихся; Участие воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; Результатов промежуточной итоговой аттестации учащихся; Наличие медалистов, поступления выпускников в ВУЗы по специальности; Наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. 18

Раздел 4. Учебно-материальная база по предмету. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы: Список словарей и другой справочной литературы по предмету; Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.д.); Аудио и видео пособия; Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; Измерители качества обученности учащихся; Другие документы по желанию учителя. 19

20