Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Учитель начальных классов: Тепляшина М.К.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Компоненты игровой технологии Мотивационный Мотивационный Ориентационно-целевой Ориентационно-целевой Содержательно-операционный Содержательно-операционный Ценностно-волевой Ценностно-волевой Оценочный Оценочный
структурными элементами игры Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со сструктурными элементами игры Компонент игровой технологии Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно- операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры Структурные элементы игры
Факторы, способствующие возникновению игрового интереса: - - удовольствие от контактов с партнерами по игре; - удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; - азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; - необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; - удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного; - если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.
Игра «Живое слово» Стол, шкаф, кресло – это мебель. Стол, шкаф, кресло – это мебель. Игра «Живые звуки» Р е ч к а
Бременские музыканты
Игра «Найди своё место» Столяр Столяр Гончар Гончар Портниха Портниха
игры достаточно разнообразны по: Педагогические игры достаточно разнообразны по: - - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания.
По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
По характеру игровой методики делятся на: предметные; предметные; сюжетные; сюжетные; ролевые; ролевые; деловые; деловые; имитационные; имитационные; игры – драматизации. игры – драматизации.
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии - - различают игры с предметами и без них; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные и с ТСО; - с различными средствами передвижения.
Виды уроков в игровой форме 1) ролевые игры на уроке (инсценирование); 2) урок-соревнование, урок-конкурс, урок- путешествие, урок -КВН; 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) использование игры на определённом этапе урока; 5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
Значение игровой технологии У Ч И Е Т Н Е И Л К Ь Партнёрские взаимоотношения