Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Учитель начальных классов: Тепляшина М.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
Advertisements

Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
1 Пантелеева Галина Владимировна. Интересный учебный предмет - это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным по­
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Этапы игры как деятельности: По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА как средство повышения учебной мотивации школьников Тема:
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Игровые технологии Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Роль подвижных игр во всестороннем развитии детей.
Нина Викторовна Подхалюзина Декабрь, 2011 год. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". (М. Горький) В. А.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
ИГРА, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Преподаватель истории: Никищенкова.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Транксрипт:

Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Учитель начальных классов: Тепляшина М.К.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

Компоненты игровой технологии Мотивационный Мотивационный Ориентационно-целевой Ориентационно-целевой Содержательно-операционный Содержательно-операционный Ценностно-волевой Ценностно-волевой Оценочный Оценочный

структурными элементами игры Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со сструктурными элементами игры Компонент игровой технологии Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно- операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры Структурные элементы игры

Факторы, способствующие возникновению игрового интереса: - - удовольствие от контактов с партнерами по игре; - удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; - азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; - необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; - удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного; - если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.

Игра «Живое слово» Стол, шкаф, кресло – это мебель. Стол, шкаф, кресло – это мебель. Игра «Живые звуки» Р е ч к а

Бременские музыканты

Игра «Найди своё место» Столяр Столяр Гончар Гончар Портниха Портниха

игры достаточно разнообразны по: Педагогические игры достаточно разнообразны по: - - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания.

По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

По характеру игровой методики делятся на: предметные; предметные; сюжетные; сюжетные; ролевые; ролевые; деловые; деловые; имитационные; имитационные; игры – драматизации. игры – драматизации.

По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии - - различают игры с предметами и без них; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные и с ТСО; - с различными средствами передвижения.

Виды уроков в игровой форме 1) ролевые игры на уроке (инсценирование); 2) урок-соревнование, урок-конкурс, урок- путешествие, урок -КВН; 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) использование игры на определённом этапе урока; 5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Значение игровой технологии У Ч И Е Т Н Е И Л К Ь Партнёрские взаимоотношения