Основные цели и задачи: Систематизировать знания о химических свойствах кислот в свете ТЭД; Развивать познавательные способности, мышление, внимание, умение, использовать изученный материал для познания нового; Показать необходимость изучения свойств веществ, для объяснения различных процессов, происходящих в жизни.
Девиз урока: «Просто знать ещё не всё, знания надо уметь использовать» И.В. Гете «Просто знать ещё не всё, знания надо уметь использовать» И.В. Гете
Классификация кислот
Ключ для проверки
Состав кислот Кислота, когда здорова, Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа, Катионом…. катион водорода анион кислотного остатка
Схемы реакций типичных свойств кислот 1. Кислота + основание соль + вода 2. Кислота + металл соль + водород 3. Кислота + оксид металла соль + вода 4. Кислота + основание другая + другое кислота основание
Не нюхать Не пробовать Не допускать попадания в глаза Не разливать О любых нарушениях сообщать учителю!!! Можно получить ожог слизистой оболочки Разъедает кожу, ткань, бумагу, изменяет цвет
Лабораторная индивидуально-групповая работа
Подведение итогов. Рефлексия.
Домашнее задание: