Функции воспитательного мероприятия: ОБУЧАЮЩАЯ; ОБУЧАЮЩАЯ; РАЗВИВАЮЩАЯ; РАЗВИВАЮЩАЯ; ВОСПИТЫВАЮЩАЯ. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ.
Поиск важнейших путей побуждения учащихся к учению является необходимым условием развития познавательных интересов. В этом плане классному руководителю предлагается следующее: 1. Оживлять внеклассную работу элементами занимательности с учетом поставленной на занятии задачи; 1. Оживлять внеклассную работу элементами занимательности с учетом поставленной на занятии задачи; 2. Использование воздействие средств искусства (показ репродукций картин, скульптур, памятников архитектуры, фрагментов из кинофильмов, образцов прикладного искусства; прослушивание записей музыкальных и литературно- художественных произведений, введение элементов театрализации и т. д.); 2. Использование воздействие средств искусства (показ репродукций картин, скульптур, памятников архитектуры, фрагментов из кинофильмов, образцов прикладного искусства; прослушивание записей музыкальных и литературно- художественных произведений, введение элементов театрализации и т. д.); 3. Побуждать учащихся задавать вопросы учителям, товарищам; 3. Побуждать учащихся задавать вопросы учителям, товарищам; 4. Развивать на занятии коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся (рецензия на ответ, сочинение, обсуждение составленного плана, сообщения и т. д.); 4. Развивать на занятии коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся (рецензия на ответ, сочинение, обсуждение составленного плана, сообщения и т. д.); 5. Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящие за пределы программы (изучение дополнительной литературы, изготовление макета, прибора, модели и др.); 5. Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящие за пределы программы (изучение дополнительной литературы, изготовление макета, прибора, модели и др.); 6. Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области как дополнительный источник знаний для других школьников; 6. Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области как дополнительный источник знаний для других школьников; 7. Рекомендовать дополнительную научную, научно-популярную, художественную литературу для различных групп учащихся по каждому предмету. 7. Рекомендовать дополнительную научную, научно-популярную, художественную литературу для различных групп учащихся по каждому предмету.
Из форм внеклассной работы рекомендуются те, которые получили достаточную апробацию в опыте школ: вечера вопросов и ответов; конкурсы смекалистых; КВН; вечера-викторины; конференции и диспуты на темы о новом в науке, искусстве и жизни; предметные кружки и олимпиады; школьные издательства, «выпускающие» книги о новейших открытиях, изобретениях, которые появляются в периодической печати; стенные газеты, посвященные отдельным отраслям знаний; исследования, опыты, наблюдения по заданию учителя и по инициативе самих школьников; познавательные игры, игры-путешествия, заочные путешествия с элементами научной фантастики; творческие коллективы любителей искусства, техники вечера вопросов и ответов; конкурсы смекалистых; КВН; вечера-викторины; конференции и диспуты на темы о новом в науке, искусстве и жизни; предметные кружки и олимпиады; школьные издательства, «выпускающие» книги о новейших открытиях, изобретениях, которые появляются в периодической печати; стенные газеты, посвященные отдельным отраслям знаний; исследования, опыты, наблюдения по заданию учителя и по инициативе самих школьников; познавательные игры, игры-путешествия, заочные путешествия с элементами научной фантастики; творческие коллективы любителей искусства, техники
С этой целью рекомендуется: С этой целью рекомендуется: а) провести анкету, сочинение, интервью (предложить примерные вопросы); а) провести анкету, сочинение, интервью (предложить примерные вопросы); б) знакомиться с читательскими формулярами учеников, с их кругом чтения, анализировать собранный материал; б) знакомиться с читательскими формулярами учеников, с их кругом чтения, анализировать собранный материал; в) для выявления познавательных и практических умений в течение II и III четвертей учебного года в процессе подготовки различных собраний, новогоднего вечера дать возможность каждому ученику проявить себя в определенном виде деятельности, организовать смотры-конкурсы; в) для выявления познавательных и практических умений в течение II и III четвертей учебного года в процессе подготовки различных собраний, новогоднего вечера дать возможность каждому ученику проявить себя в определенном виде деятельности, организовать смотры-конкурсы; г) данные анкет, сочинений, бесед и других форм изучения интересов и склонностей учащихся проанализировать, сопоставить между собой. г) данные анкет, сочинений, бесед и других форм изучения интересов и склонностей учащихся проанализировать, сопоставить между собой.
Составить краткие характеристики на каждого ученика, предусмотрев в них: индивидуальные условия развития ученика, источники появления интереса и его содержание - характер, стойкость, глубину. Характеристику дополнить фактами, конкретным материалом наблюдений за учеником в процессе учебной и других видов деятельности. Формировать индивидуальные интересы по всем направлениям - в процессе обучения, внеклассной работы, индивидуальной работы с учеником. Составить краткие характеристики на каждого ученика, предусмотрев в них: индивидуальные условия развития ученика, источники появления интереса и его содержание - характер, стойкость, глубину. Характеристику дополнить фактами, конкретным материалом наблюдений за учеником в процессе учебной и других видов деятельности. Формировать индивидуальные интересы по всем направлениям - в процессе обучения, внеклассной работы, индивидуальной работы с учеником. В обучении и воспитании главное внимание классного руководителя обращается на постепенное усложнение и увеличение разнообразия самостоятельной работы учащихся с целью совершенствования их познавательных навыков и умений. В обучении и воспитании главное внимание классного руководителя обращается на постепенное усложнение и увеличение разнообразия самостоятельной работы учащихся с целью совершенствования их познавательных навыков и умений.
Для изучения интересов подростков в семье родителям рекомендуется: - провести недельный хронометраж использования свободного от учебной работы времени; - провести недельный хронометраж использования свободного от учебной работы времени; - проводить беседы, выявляющие круг интересов (любимые книги, занятия, отношение к учебным предметам и др.); - проводить беседы, выявляющие круг интересов (любимые книги, занятия, отношение к учебным предметам и др.); - записывать в течение 3 мес. книги, прочитанные детьми, и проводить с ними беседы по содержанию прочитанного. - записывать в течение 3 мес. книги, прочитанные детьми, и проводить с ними беседы по содержанию прочитанного.
Для развития познавательных интересов с помощью семьи рекомендуется: - беседовать по интересующим учащихся вопросам; - побуждать учащихся задавать вопросы из интересующей их области; - проводить познавательные игры; - рекомендовать книги с целью углубления познаний школьников в интересующей их области; - беседовать с детьми о событиях дня (происшедших в школе, освещенных в газетах, журналах); -побуждать подростков к творческой работе в семье, интересоваться их успехами в избранной области.
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак
Ситуация успеха Субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего мероприятия Высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем? Снятие страха Скрытая инструкция предстоящей деятельности Краткое экспрессивное воздействие Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы Оценка действий с акцентом на детали произведенного