Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»
Цель: -Познакомить с творчеством художника Г.Г.Нисского, с особенностями художественного описания картины «Февраль. Подмосковье» Задачи: -Сформировать умение писать сочинение о природе, повторить понятие о цвете. -Воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства, любовь к природе. -Развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь.
Раскрасьте свои чувства Как вы считаете, может ли время года влиять на настроение человека ? Каким образом ? Каким настроение может быть в феврале ? Какими бы красками обозначили свое настроение ?
"снежень", "крутень", "зимобор", "бокогрей", "криво дорог", "казиброд", "кази дорога", «лютень», «вьюговей» Февраль Словарная работа
Февраль сшибает рог зимы. Уже не зима, но еще и не весна. Февраль зиму выдувает, а март ломает. Вьюги да метели под февраль полетели. Январю - батюшке морозы, февралю – метелицы. В феврале много инея на деревьях - будет много меда.
Красота зимней природы не может оставить человека равнодушным. O На стёклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно - белых И серебристо - синих роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы ? Видно, это Зима тоскует о весне. Д. Кедрин Речевая разминка
ФЕВРАЛЬ Н. Кнушевицкая O Налетели друг за другом, Завели свой хоровод. В феврале за вьюгой вьюга, В тучах скрылся небосвод. Ежатся на ветках птички, Песенку забыв свою, И озябшая синичка К теплому летит жилью. Но уж солнышко сияет Танцу снежному вослед И на землю посылает Будущей весны привет !
Картина И. Э Грабаря «Февральская лазурь» Постановка цели урока
Черняев Денис, 5 класс
Гафурова Шабнам, 5 класс
Плешаков Вячеслав, 5 класс
Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
Пейзажи Г.Г.Нисского «Яблоневый сад», «Зимний вечер»
Картины Г.Г.Нисского Мост на канале Полустанок. 1957
«Февраль. Подмосковье». 1957
Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Косой свет лучистого заката румянит снег. От леса падает синеющая тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо поражает голубизной, а к вечеру оно становится густо – фиолетовым. Д.Зуев
Солнце яркое, но бессильное; снег румяный; бугры лиловые; небо густо-фиолетовое; лучистый закат; синеющая тень
Работа над планом -Сколько главных частей должно быть в сочинении? -О чем каждая часть? -Какую часть можно разделить на подчасти?
План I.Вступление: 1. Что за картина передо мной? 2. Кто автор этой картины? II. Основная часть. Описание самой картины 1. Что изображено в центре картины? 2. Что вы видите на заднем плане? 3. На каком фоне изображены предметы? 4. Какой день показал художник? 5. Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему? 6. Какие цвета использовал художник? III. Заключение: 1. Какие впечатление у вас возникают? 2. Что художник хотел сказать своим творчеством?
Изображение на холсте – это зримое отражение того, что звучит в душе художника.