Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина Надежда Васильевна, методист ИМО
Педагогическая система
совокупность технологических средств культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентность участников образовательного процесса наличие служб поддержки применения ИКТ ИОС
Виды деятельности, осуществляемых с помощью ИОС планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса; фиксацию хода ОП и результатов освоения ООП НОО; взаимодействие между участниками ОП; контролируемый доступ участников ОП к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет; взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Цели организации ИОС Дифференциация обучения Мотивация учащихся Наглядность представления учебного материала Возможность самообразования
Результаты образования детей (электронный дневник, электронный журнал) Электронные модели учебников Дополнительная информационная база Цифровые образовательные ресурсы Методические материалы Управленческая документация Контроль качества образования Админист- рация Учитель Родитель Учащийся
ИКТ-компетентность эффективное применение различных информационных инструментов в педагогической деятельности Информационная культура ИКТ-грамотность знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных
Успешный учитель, применяя ИКТ, сохраняет человеческие приоритеты в обучении; имеет доброе, доверительное отношение к машине и ее педагогическим возможностям; умеет бережно и в то же время смело обращаться с персональным компьютером; интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ; методически гибок.
ИКТ-компетентность школьника Надпредметные умения и навыки работы с информацией Предметно-ориентированные умения Специфические умения
Открытость школы для общества Публичный доклад школы Школьный сайт Школьная газета
Требования ФГОС Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам; быть укомплектовано печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам; быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью.