Московский городской семинар «Образовательная деятельность музея» «Музей образовательного учреждения как экспериментальная площадка школы» доклад Смирнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Advertisements

II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Эмпирические частные методы изучение литературы, изучение документов и результатов деятельности; наблюдение; опрос, интервью (устный); опрос письменный,
Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Практико – ориентированный проект Школьный музей 21 века.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель.
Тема исследования: Взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Транксрипт:

Московский городской семинар «Образовательная деятельность музея» «Музей образовательного учреждения как экспериментальная площадка школы» доклад Смирнова Дмитрия Витальевича, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего лабораторией дополнительного образования Учреждения РАО «Институт содержания и методов обучения». Москва, 12 ноября 2010 г.

Эксперимент мы рассматриваем как метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности и позволяющий варьировать эти факторы с целью достижения оптимальных результатов. (по М.М. Поташнику) Эксперимент мы рассматриваем как метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности и позволяющий варьировать эти факторы с целью достижения оптимальных результатов. (по М.М. Поташнику)

В тоже время экспериментальная деятельность является методом познания, с помощью которого в естественных или искусственно созданных, контролируемых и управляемых условиях исследуется педагогическое явление, ищется новый способ решения педагогической задачи, проблемы.

Экспериментальная площадка это особая форма организации поисковой деятельности без жестко разработанного проекта (имеется только его идея, общие контуры), когда принципиально новая практика образования вызревает в ходе самой деятельности.

Результатом деятельности «экспериментальной площадки» является создание новой практики образования (обучения, воспитания, развития и оздоровления) детей

Объектом эксперимента в образовательном учреждении являются в конечном счете дети, что предполагает недопущение педагогических ошибок в ходе экспериментальной деятельной деятельности

Методы исследования используемые на экспериментальной площадке: эмпирические (основанные на конкретном опыте) и теоретические.

Эмпирические методы: - изучение литературы. - педагогическое наблюдение, - опросы, - интервью, - анкетирование, - тестирование, - изучение и обобщение опыта.

Теоретические методы: - включают моделирование - сравнение и сопоставление, - классификация, - обобщение, - абстрагирование.

Работа экспериментальной площадки проектируется и осуществляется по определенной программе.

Важнейшим компонентом программы опытно-экспериментальной работы экспериментальной площадки являются индикаторы и критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента.

Экспериментальная деятельность предполагает сравнение результатов педагогической деятельности собственно в экспериментальной группе (объекте) и контрольной группе (объекте).

Темой экспериментальной площадки школы 443 является – «Апробация модели интеграции формального, неформального и внеформального географического образования в процессе туристско- краеведческой деятельности школьников»

Задачи опытно-экспериментальной работы на 2010 год – «Проверить эффективность модели интеграции географического образования в процессе туристско-краеведческой деятельности»

Задачи опытно-экспериментальной работы на 2011 год – Проверить эффективность форм и методов туристско-краеведческой деятельности и духовно-нравственного воспитания личности школьников

Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества общего географического образования школьников и географической компетентности школьников.

Ожидаемые результаты: 2.Совершенствование дидактического обеспечения общего и дополнительного образования.

Ожидаемые результаты: 3.Обогащение содержания школьных курсов краеведческим материалом, собранным обучающимися в походах и экспедициях по родному краю.

Ожидаемые результаты: 4.Создание новых экспозиций школьного музея русского быта и ремесел «Духовные истоки русского народа».

Краеведческий музей общеобразовательного учреждения в экспериментальной площадке занимает центральное звено и: 1. Обеспечивает взаимодействие и преемственность содержания формального и неформального образования школьников; 2. Реализует практико-ориентированные формы деятельности (походы, экспедиции, экскурсии, индивидуальные образовательные маршруты, краеведческие конференции, уроки, олимпиады и др.); 3. Обеспечивает возможности обучающимся публично представлять результаты своей учебно-познавательной деятельности.

- работа с фондом музея (сбор, систематизация, хранение и демонстрация экспонатов); - просветительская (образовательная) деятельность (разработка и проведение экскурсий, реализация межпредметных проектов и др.образовательных форм); - информационно-аналитическая деятельность (оформление стендов, выставок географической и межпредметной тематики; выпуск краеведческих газет; создание видеофильмов); - общественно-полезная деятельность; связь с учреждениями для получения краеведческой информации и материалов; - методическая помощь и консультации; разностороннее изучение родного края и России (работа кружков, участие во Всероссийском туристско-краеведческом движении обучающихся «Отечество», конференции); - помощь в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по географии или на межпредметной основе. Краеведческий музей обеспечивает практико-ориентированные формы деятельности по следующим направлениям:

Благодарю за внимание!