Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов» Чернышова У.Н Коновалова А.Ю. Совместное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: Слово и его лексическое значение Чернышова У.Н Коновалова А.Ю. Совместное творчество.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Омонимы Чернышова У.Н Коновалова А.Ю. Совместное творчество.
ТЕМА: «Блок-схема линейного алгоритма» ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с понятием блок- схемы линейного алгоритма. 2. Систематизировать и закрепить знания.
Что за прелесть эти сказки!. Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору различными формами, методами, средствами выразительности.
Почему так названы животные?. Цель: узнать происхождение названий некоторых животных, установить принципы правил, которыми пользовались наши предки при.
В ВЕДЕНИЕ В ИСКУССТВО Программа по музейной педагогике Лидии Михайловны Клаккиной, Лидии Михайловны Клаккиной, воспитателя д/сада 52 Кировского района.
Кого в сказке встретил на пути колобок? В какой последовательности встретил колобок животных? Молодец!
Остров Однозначных и Многозначных Слов Остров ОСА Остров Фразеологизмов Остров Исторический Остров Прямого и Переносного Значения.
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования московской области «Международный университет природы,
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Здравствуйте, ребята!. КИСТЬРУЧКА КЛЮЧ НОУТБУК ХОЛОДИЛЬНИКМОЛОТОК.
Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».
Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена. Викторина «Что было дальше» Викторина «Что было дальше»
Шувалова Елена Петровна Лукашёва Любовь Геннадьевна Дмитриева Тамара Леонидовна.
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
Подумайте! Назови каждый предмет.. Обсудите вместе, как бы вы назвали слова, которые имеют одно значение? Много значений?
ЦЕЛЬ: Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством сотрудничества.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов» Чернышова У.Н Коновалова А.Ю. Совместное творчество

Эпиграф «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» А.Н.Толстой.

Цели урока: сформировать понятие о многозначных и однозначных словах, о словах с прямым и переносным значением; познакомить учащихся с этимологическим словарем; продолжить использовать сказки как средство формирования языковой грамотности учащихся.

Полисемия от греч. poly - много и sema - значение.

Ворона и рак

Этимологический словарь

ровня ровесник

ровесник, но сверстник

Смотреть волком

А в каких случаях о человеке говорят КОЛОБОК?

Итоги урока Что узнали сегодня на уроке? С каким словарём сегодня познакомились и что можно узнать с его помощью ? Почему образы животных в сказках приобретают переносное значение?

Изображения взяты с сайтов: