Ваше величество КАРМАН Учитель технологии МАОУ «Молчановская СОШ 1» Садковская Светлана Николаевна Урок технологии в классе
Загадка: Потайная кладовая, чего тут только нет. Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица, крючок и носовой платок.
Тема: «Ваше величество КАРМАН » Тема: «Ваше величество КАРМАН » Цель: Цель: познакомиться с историей возникновения кармана и научиться его обрабатывать. Задача: Задача: найти, изучить материал по исторической справке о кармане ; научиться правильно обрабатывать все стороны кармана.
Актуализация знаний В далёком прошлом одежда не имела карманов, на рубахе славян были специально сшитые мешочки для разной мелочи и денег. С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл. «Пустой карман» - нет денег. «Не по карману» - очень дорого.
Актуализация знаний Что означает эта поговорка? «Держи карман шире». отказ в просьбе О чём говорит эта поговорка? «Набить карман». Какой смысл у этой поговорки? «За словом в карман не лезет». разбогатеть умный человек, который знает, что ответить собеседнику А если в карманах нет денег, то говорят «в одном кармане смеркается, в другом заря занимается». А вот о запасливом человеке существует такая поговорка: «У Варвары всё в кармане».
Исторические данные «Карманы, в том виде, к которому мы привыкли, изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона» утверждают ученые. Были обнаружены чертежи первых моделей карманов, сделанных рукой гениального портного Беня Карманом.
Исторические данные Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов.
Исторические данные Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались омоньерами.
Исторические данные В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Но в отличие от нижних юбок и рубашек, они гораздо чаще украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани – бархат, атлас.
Исторические данные После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими.
Исторические данные XVII век. Женщины принялись развивать сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом.
Исторические данные XVIII век. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.
Исторические данные XIX век. Карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя. В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.
Исторические данные В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.
Исторические данные Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.
Интересные факты накладные карманы Instant Pocket маленький «пятый» карман на джинсах
ЗАПОМНИ Если в мастерской бедлам, Нет порядка, дисциплины – Это для ЧП и травм Очень веские причины. Не подходи к машинке без разрешенья. Нельзя ее ни трогать, ни включать. Учитель даст команду на включенье, Тогда на кнопку можешь нажимать! Не гляди в оконные проемы, Не лови ворон, не бей баклуши – Ты про безопасные приемы Можешь что-то важное прослушать.
ЗАПОМНИ Игла в работе весела, Она тонка и так мала: Не будешь класть ее на место, Вдруг потеряется в отместку. И затаится в беспорядке… Тебе ж потом воткнется в пятку. Чтоб не болели зубы и живот, Не брать иголки и булавки в рот.
ЗАПОМНИ Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не бегай с ними по квартире - Так можно сделать харакири. Коль просит кто-то, не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сложенными вместе.
практическая работа: «Обработка накладного кармана» практическая работа: «Обработка накладного кармана» А) перегни припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону.
практическая работа: «Обработка накладного кармана» практическая работа: «Обработка накладного кармана» Б) подверни внутренний срез припуска на 1 см и заутюжь.
практическая работа: «Обработка накладного кармана» практическая работа: «Обработка накладного кармана» В) сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым сторонам кармана. Срежь уголки.
практическая работа: «Обработка накладного кармана» практическая работа: «Обработка накладного кармана» Г) удали нитки смёточной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону, выправь уголки кармана колышком.
практическая работа: «Обработка накладного кармана» практическая работа: «Обработка накладного кармана» Д) заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 0,2 см от края.
практическая работа: «Обработка накладного кармана» практическая работа: «Обработка накладного кармана» Е) удали нитки смёточной строчки, приутюжь верхний край кармана.
практическая работа: «Обработка накладного кармана» практическая работа: «Обработка накладного кармана» Ж) заметай боковые и нижний срезы кармана по намеченным линиям.
практическая работа: «Обработка накладного кармана» практическая работа: «Обработка накладного кармана» З) приутюжь карман с изнаночной стороны.
Рефлексия Рефлексия Самое интересное на уроке было………. Самое интересное на уроке было………. Чему я научилась…………………….. Чему я научилась…………………….. Что я узнала нового………………….. Что я узнала нового…………………..
Использованные источники: html nakladnogo-karmana jeans htt p://festival.1september.ru/2004_2005/index.p...festival.1september.ru/2004_2005/index.p...