Выполнила :Лавниковских Ульяна ученица 7 класса Дулесовской школы Сарапульского района Руководитель: Сергеева В. А. ПДО Сарапульского РЭБЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Advertisements

2013 год Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 27 Красногвардейского района Санкт – Петербурга Высшая квалификационная категория.
На современном этапе развития общества, отмечен рост национального самосознания, стремление познать историю и культуру своего народа. Задача приобщения.
Проект составили воспитатели: Церковная Е.А., Молчан Н.Н. Муз.руководитель Накаренок Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 4» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная.
МОУ "Азинская начальная начальная школа - детский сад" 1 Проект семейного клуба «Давайте познакомимся»
Чудо сохранения прошлого в наших руках Автор: Шарипов Ришат, ученик 9 класса Руководитель: Сергеева В.А., ПДО районного эколого-биологического центра Удмуртская.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Параньгинская средняя общеобразовательная школа- этнокультурный центр.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Социальный проект ученика 8 класса Фомичёва Руслана (руководитель Иноземцева Н.А.) с. Долгие, 2015 г. Всероссийский конкурс социальных проектов «Люблю.
Из истории татарских праздников в городе Олекминске.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация:«Маленькие патриоты» Тема: «Проблема сохранения и развития народных традиций» Автор-составитель: Лях Марина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?» По нравственно- патриотическому воспитанию детей логопедической группы на уч.год.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Транксрипт:

Выполнила :Лавниковских Ульяна ученица 7 класса Дулесовской школы Сарапульского района Руководитель: Сергеева В. А. ПДО Сарапульского РЭБЦ

Национальные центры : русский - Селяночка, удмуртский – Марзан, татарский - Дуслык

Русский национальный центр « Селяночка »

Участницы удмуртского национального центра « Марзан »

Активные участницы татарского центра « Дуслык »

Люди разных национальностей, проживающие в моей деревне: русские, удмурты, татары

Обереги, обряды в культуре и традиции каждой нации

1. Сохранение и развитие народных традиций и обычаев 2. Углубление знаний об оберегах в культуре разных народов ; 3. Формирование нравственно – здоровой, толерантной личности на основе природы, народной культуры, обычаев и традиций народов вместе проживающих.

1. Изучить литературу, Интернет ресурсы по данной теме. 2. Выявить особенности оберегов в обычаях народов, проживающих в д. Дулесово Сарапульского района. 3. Найти взаимодействие обычаев и обрядов русских, удмуртов, татар.

В культуре каждого народа всегда есть общее и, одновременно, национально – особенное, то, что объединяет людей и в то же время, отличает друг от друга, делая их интересными друг другу.

Если поближе познакомиться с оберегами в обычаях разных народов, то можно найти много общего, что говорит о взаимопроникновении культур за время длительного совместного проживания.

Чтобы снять сглаз заговаривают стакан воды и брызгают на ребёнка, читая молитву

Удмуртская свадьба Будущая свекровь усаживает невесту на пуховую подушку, чтобы была покладистой и жизнь в новом доме была мягкой

Свадебные обряды в настоящее время имеют много общего у всех народов Родители встречают молодых хлебом -солью Обряд осыпания молодых зерном или лепестками роз, обеспечивающий молодым многодетность и богатство

На татарской свадьбе Национальное блюдо «чак-чак»- символ благополучия и достатка Невеста должна достойно пройти с вёдрами в красивом национальном костюме

Проводы в армию у удмуртов (солдат колян) Новобранец заходит в дом своих родственников в сопровождении друзей Перед уходом из дома, и только у самых близких людей, рекрут забивает в матицу ленточку с монетой..

Кумышка - народный напиток жителей Удмуртии У удмуртов в качестве оберега используется свойства брани, отражённые в её эпитетах: крепкая, злая, едкая. При изготовлении кумышки бабушки заставляли ходить вокруг ёмкости с брагой маленьких детей и пинать её с руганью, с бранью, чтобы кумышка была крепче и злее.

«Гербер», «Сабантуй», «Троица» посвящены окончанию сева

Культ природы лежит в основе обычаев и традиций

Национальный центр « Селяночка» с молодым поколением

Участие удмуртского центра в телепередаче «Мылысь – кыдысь»

Весело на празднике Масленица

Приветствие гостей фестиваля патриотической песни

Школьники рисуют татарские орнаменты

Воспитанники детского сада знакомятся с культурой татарского народа

1. Благодаря деятельности общественных национальных центров возрождаются народные обычаи, традиции, обряды и необходимо передавать этот драгоценный опыт подрастающему поколению 2. Необходимо привлекать школьников к изучению культуры своего народа, воспитывать с раннего возраста чувства патриотизма и толерантного отношения к традиции народов вместе проживающих.