Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Бернард Шоу
Изменение агрегатных состояний вещества Проекты по теме Изменение агрегатных состояний вещества Руководитель проекта: Алешина Н. А., учитель физики © МБОУ Погребская СОШ, 2012 г.
Типология проекта Категория учащихся: 8 класс Предмет: физика Тип проекта: информационный
Аннотация Данный проект предназначен для учащихся 8 классов. Его можно использовать на уроках физики в главе «Изменение агрегатных состояний вещества» учебника А.В. Перышкина «Физика 8 класс» Данный проект позволяет реализовать направления Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. и направлен на достижение целей: освоение знаний об изменении агрегатных состояний вещества и понимании процессов, происходящих в природе, и умений управлять многими из них, овладение умениями применять физические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области физики. Проект рассчитан на две недели. Заключительным этапом является открытый урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», где происходит представление проектов учащимися.
Цели проекта Образовательные: Актуализировать и расширить знания об особенностях изменений агрегатных состояний вещества; продолжить формирование умений раскрывать причинно-следственные связи между переходом вещества из одного состояния в другое; использовать материал художественных произведений для иллюстрации изучаемых процессов, выявить роль агрегатных состояний веществ в жизни человека.
Цели проекта Развивающие : способствовать развитию информационной культуры и формированию интереса к проектной деятельности. Воспитательные : способствовать развитию коммуникативных умений учащихся, интереса к предмету
Этапы проекта Название этапа Действия учащихся Действия педагога 1. Подготовительный. Определение тем проектов. Формирование групп. Разработка критериев оценки Создание проблемной ситуации. 2. Проектировочный Составление планов работы и распределение обязанностей между членами группы Координация работы. 3. Практический Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Координация работы. 4. Контрольно- коррекционный Самооценка.Координация работы. 5. Заключительный Защита (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Попробуй пар не выпускать - И чайник может бомбой стать В. Марков
Темы проектов и формы их представления Агрегатные состояния вещества в физике: самое главное, самое важное (презентация) Проверь себя! (сборник заданий + презентация) Изменение агрегатных состояний вещества в художественных произведениях (альбом) На досуге (газета, сборник занимательных заданий)