Подготовила: Кузнецова Гульнар Рафиковна МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской области 4 класс
Цель: закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени; развивать умения распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям.
Ваш милый образ снится мне, С пером, бумагой, при луне. Все Ваши строчки хороши, Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт. Он гений, в этом спору нет.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Минута чистописания -ат -ят -ут -ют Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Разберите по членам предложения и по частям речи
Вот и мы прибыли в страну Лукоморье… -А что такое Лукоморье?
Словарь С.И.Ожегова. ЛУКОМО́РЬЕ, -я, ср. (стар.). Морской залив. -Где встречается это название у Пушкина? В поэме «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо песнь заводит, Налево сказку говорит. -Выпишите глаголы из отрывка.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русской дух... там Русью пахнет! Работа в парах. -Определите у глаголов спряжение. Воспользуйтесь таблицей.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь -Ит -Им -Ите -Ат -Ят I спр. II спр. не на -Ить + брить стелить на –ИТЬ + гнать, дышать, смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть, и терпеть, а ещё, держать, вертеть. I спр. II спр. выясни или
На острове есть и другие чудеса. Догадайтесь по отрывку… Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт. Затейница
ЗАТЕЙНИК, -а, м, 1. Веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям (разг.). 2. Руководитель массовых игр, развлечений. || ж. затейница, -ы. Словарь С.И.Ожегова. - Подберите к нему однокоренные слова. Запишите. Затейница, затейливый, затевать, затея, затейник.
Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву… - Какие ещё чудеса на острове таятся? Злой волшебник рассыпал строчки Пушкина… Вам нужно их восстановить.
Работа в группах. Дети восстанавливают строки Пушкина. Карточка 1 Блистают латы У ворот И стоят Все теперь В глазах царя Тридцать три богатыря Карточка 2 Звезда горит Под косой Смотрят - что ж? Луна блестит Княгиня – диво А во лбу Карточка 3 И в море Гибель близкую Злого коршуна Лебедь около Бьёт крылом Топит Плывёт Клюёт торопит
Все теперь идут в палаты; У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя Тридцать три богатыря.
Смотрят –что ж? Княгиня – диво; Под косой луна блестит, А во лбу звезда горит.
Лебедь около плывёт, Злого коршуна клюёт, Гибель близкую торопит, Бьёт крылом и в море топит.
Запишем глаголы в два столбика по спряжениям. 1 спряжение идут блистают плывёт клюёт бьёт 2 спряжение стоят смотрят блестит торопит топит
Вот и закончилось наше путешествие. Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки Александра Сергеевича Пушкина. Сказки… Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.