Повторительный – обобщающий урок: Цели и задачи: закрепить представление об океанической и материковой коре, о процессах, формирующих рельеф Земли. Оборудование: атлас, словари, физическая карта мира. Урок – презентация.
Что это? 1. твердая оболочка Земли? 2. совокупность неровностей земной коры? 3. толщ.= км.,под горами-70 км., состоит из 3-х слоев? 4. толщ.= 3-7 км.,состоит из 2-х слоев? 5.гранитный,базальтовый,осадочный? (роставь их правильно). 6. теория об образовании Земли из холодного газово- пылевого облака- кто автор?
В последние годы создана теория строения земной коры, основанная на представлении о литосферных плитах и на гипотезе дрейфа материков, созданной в начале 20 века немецким ученым А. Вегенером. Согласно этой теории на Земле когда-то был один материк – Пангея, окруженный океаном. Со временем на нем возникли глубинные разломы и образовались два континента: в Южном полушарии – Гондвана, в Северном – Лавразия. Впоследствии и эти материки были разбиты новыми разломами. Образовались новые материки и океаны. ( рассмотрим рис. 11 на стр. 26)
Рельеф: Какие силы влияют на формирование рельефа Земли? Работа с учебником стр.30 ( посмотрите на фотографии и отгадайте где примеры внешних, а где внутренних сил, влияющих на рельеф)
В заключение работа со словарем: Платформа – это относительно устойчивые и выровненные участки земной поверхности. Шельф – материковая отмель, это переходная зона между выступами материков и впадинами океанов. Субдукция - это зона столкновения литосферных плит. Спрединг – зона срединных- океанических хребтов. Сейсмические пояса – пограничные зоны между литосферными плитами.
Домашнее задание: Повторить параграфы 4-5,выучить словарные слова. Спасибо! Урок окончен!