ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОУ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Павлова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ д / с 8 г. Заполярный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Advertisements

Мы приглашаем Вас в МАДОУ 18 «Радуга» - Дом Знаний и Радости.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Транксрипт:

ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОУ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Павлова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ д / с 8 г. Заполярный

«Образованный человек- большая ценность, но разве меньшая ценность- здоровый ребенок?» П. П. Блонский

Девиз нашей работы: Здоровый ребенок – успешный ребенок. Миссия нашего детского сада : Предоставление качественных образовательных услуг для разностороннего развития ребенка в соответствии с Федеральными государственными требованиями, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие социальной адаптации детей к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

ЗАДАЧИ: O Интеграция и рациональное использование ресурсов и возможностей охраны, укрепления и формирования здоровья в условиях ДОУ. O Повышение ответственности членов психолого - медико - педагогического коллектива за жизнь и здоровье воспитанников. O Укрепление здоровья детей. O Воспитание потребности в здоровом образе жизни. O Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. O Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни. O Реализация интересов, склонностей и способностей детей в двигательной активности через систему спортивно - оздоровительной работы. O Разработка диагностики результативности на всех этапах реализации образовательной программы.

O Первый этап : « Диагностико - прогностический » Цель : Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. O Второй этап : « Практический » Цель : Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательный процесс ДОУ. O Третий этап : « Обобщающий » Цель : Совершенствование результатов работы в данном направлении. O 4. Результативность опыта

Первый этап: «Диагностико-прогностический» O Анализ научно - методической литературы ; O Создание материально - технических, кадровых, организационных, научно - методических условий ; O Разработка программы « Здоровье »; O Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей ; O Оценка физический качеств, умений и навыков ребенка ; O Анкетирование родителей.

Программно-методическое обеспечение Основная общеобразовательная программа O Программа воспитания и обучения в детском саду Васильевой. O « Основная образовательная программа ДОУ » ( Принята на педагогическом совете ДОУ, протокол 1 от г.) Парциальные программы и методики : O « М. Лазарев « Здравствуй !», O Л. Д. Глазыриной « Физическое развитие детей », « Физкультура дошкольника », O Л. И. Пензулаевой « Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста », « Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет », O С. Я. Лайзане « Физкультура для малышей », O Э. Я. Степанковой « Физическое воспитание в детском саду », O Валеологическая программа Н. В. Козлова « Я - человек »,

Материально-техническое обеспечение

2 этап: Система физкультурной работы включает в себя : O комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики ; O двигательные разминки между занятиями ; O подвижные игры и физические упражнения на прогулке ; O динамический час в конце прогулки ; O оздоровительный бег в конце прогулки ; O гимнастику после дневного сна ; O коррекционную работу с детьми по развитию движений ; O пальчиковые игры и упражнения ; O самостоятельную, двигательную деятельность детей ; O досуги, праздники ; O работу с семьёй.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ ЗАНЯТИЕ - ИГРА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ Гимнастика после сна

2 блок. Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ. O привитие стойких культурно - гигиенических навыков ; O развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов ; O обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи ; O формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма ; O формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений ; O формирование элементарных представлений об окружающей среде.

3 блок. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника

ИГРОВОЙ ЧАС БОСОНОЖИЕ

4 блок. Организация оздоровительной деятельности: O Лечебно – профилактическая работа ; O Организация режима дня ; O Организация питания ; O Организация жизнедеятельности детей в период карантинов ; O Система закаливания в ДОУ ;

А еще у нас всегда вкусная и полезная еда

КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА УМЫВАНИЕ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЙ

Работа с семьей Основные принципы : O Единство целей и задач в воспитании ребёнка. O Систематичность и последовательность O Индивидуальный подход O Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.

O Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития ; O Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей ; O Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д. O Ознакомление родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы ; O Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления ; O Ознакомление с лечебно - профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ ; O Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления

РЕЗУЛЬТАТЫ:

O ЧДБ – 17 O Состоит на « Д » учете – 71 ребенок O Пропуск по болезни составил – 2,2 д / дня на одного ребенка. O Число случаев заболевания уменьшилось на 45. O Количество дней пропущенных по болезни снижено на 860. O Количество ни разу не болевших детей за год увеличилось на 5. O Преобладающая группа здоровья у воспитанников – 1.

O Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и оздоровительной деятельности, показал, что в ДОУ созданы все условия для достижения высокого уровня физического развития, укрепления и сохранения здоровья. O Система физкультурно - оздоровительной работы с детьми, сбалансированное питание, качественное медицинское обслуживание обеспечивают развитие адаптационных возможностей детей, улучшение работоспособности детского организма, формирование опорно - двигательного аппарата, правильной осанки, а главное здоровья ребенка. ВЫВОДЫ:

Литература: O « Здравствуй !» программа формирования здоровья детей дошкольного возраста Лазарев М. Л. - М.: Академия здоровья, 1997 г. O « Какая физкультура нужна дошкольнику » Мащенко М. В., Шишкина В. А.. – М.: Просвещение, 1998 г. O Комплексный подход к оздоровлению дошкольников О. И. Злобина, О. М. Воронцова O « Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ » / Колл. авторов – М.: ТЦ Сфера, O « Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения » под ред. Филипповой С. О. – СПб.: « Детство - Пресс », 2005 г. O Журнал « Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения ». O Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В. Н. Щебеко // Дошкольное воспитание. – – 3 – 128 с.