ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОУ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Павлова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ д / с 8 г. Заполярный
«Образованный человек- большая ценность, но разве меньшая ценность- здоровый ребенок?» П. П. Блонский
Девиз нашей работы: Здоровый ребенок – успешный ребенок. Миссия нашего детского сада : Предоставление качественных образовательных услуг для разностороннего развития ребенка в соответствии с Федеральными государственными требованиями, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие социальной адаптации детей к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.
ЗАДАЧИ: O Интеграция и рациональное использование ресурсов и возможностей охраны, укрепления и формирования здоровья в условиях ДОУ. O Повышение ответственности членов психолого - медико - педагогического коллектива за жизнь и здоровье воспитанников. O Укрепление здоровья детей. O Воспитание потребности в здоровом образе жизни. O Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. O Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни. O Реализация интересов, склонностей и способностей детей в двигательной активности через систему спортивно - оздоровительной работы. O Разработка диагностики результативности на всех этапах реализации образовательной программы.
O Первый этап : « Диагностико - прогностический » Цель : Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. O Второй этап : « Практический » Цель : Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательный процесс ДОУ. O Третий этап : « Обобщающий » Цель : Совершенствование результатов работы в данном направлении. O 4. Результативность опыта
Первый этап: «Диагностико-прогностический» O Анализ научно - методической литературы ; O Создание материально - технических, кадровых, организационных, научно - методических условий ; O Разработка программы « Здоровье »; O Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей ; O Оценка физический качеств, умений и навыков ребенка ; O Анкетирование родителей.
Программно-методическое обеспечение Основная общеобразовательная программа O Программа воспитания и обучения в детском саду Васильевой. O « Основная образовательная программа ДОУ » ( Принята на педагогическом совете ДОУ, протокол 1 от г.) Парциальные программы и методики : O « М. Лазарев « Здравствуй !», O Л. Д. Глазыриной « Физическое развитие детей », « Физкультура дошкольника », O Л. И. Пензулаевой « Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста », « Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет », O С. Я. Лайзане « Физкультура для малышей », O Э. Я. Степанковой « Физическое воспитание в детском саду », O Валеологическая программа Н. В. Козлова « Я - человек »,
Материально-техническое обеспечение
2 этап: Система физкультурной работы включает в себя : O комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики ; O двигательные разминки между занятиями ; O подвижные игры и физические упражнения на прогулке ; O динамический час в конце прогулки ; O оздоровительный бег в конце прогулки ; O гимнастику после дневного сна ; O коррекционную работу с детьми по развитию движений ; O пальчиковые игры и упражнения ; O самостоятельную, двигательную деятельность детей ; O досуги, праздники ; O работу с семьёй.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ ЗАНЯТИЕ - ИГРА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ Гимнастика после сна
2 блок. Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ. O привитие стойких культурно - гигиенических навыков ; O развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов ; O обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи ; O формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма ; O формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений ; O формирование элементарных представлений об окружающей среде.
3 блок. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
ИГРОВОЙ ЧАС БОСОНОЖИЕ
4 блок. Организация оздоровительной деятельности: O Лечебно – профилактическая работа ; O Организация режима дня ; O Организация питания ; O Организация жизнедеятельности детей в период карантинов ; O Система закаливания в ДОУ ;
А еще у нас всегда вкусная и полезная еда
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА УМЫВАНИЕ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЙ
Работа с семьей Основные принципы : O Единство целей и задач в воспитании ребёнка. O Систематичность и последовательность O Индивидуальный подход O Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.
O Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития ; O Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей ; O Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д. O Ознакомление родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы ; O Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления ; O Ознакомление с лечебно - профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ ; O Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления
РЕЗУЛЬТАТЫ:
O ЧДБ – 17 O Состоит на « Д » учете – 71 ребенок O Пропуск по болезни составил – 2,2 д / дня на одного ребенка. O Число случаев заболевания уменьшилось на 45. O Количество дней пропущенных по болезни снижено на 860. O Количество ни разу не болевших детей за год увеличилось на 5. O Преобладающая группа здоровья у воспитанников – 1.
O Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и оздоровительной деятельности, показал, что в ДОУ созданы все условия для достижения высокого уровня физического развития, укрепления и сохранения здоровья. O Система физкультурно - оздоровительной работы с детьми, сбалансированное питание, качественное медицинское обслуживание обеспечивают развитие адаптационных возможностей детей, улучшение работоспособности детского организма, формирование опорно - двигательного аппарата, правильной осанки, а главное здоровья ребенка. ВЫВОДЫ:
Литература: O « Здравствуй !» программа формирования здоровья детей дошкольного возраста Лазарев М. Л. - М.: Академия здоровья, 1997 г. O « Какая физкультура нужна дошкольнику » Мащенко М. В., Шишкина В. А.. – М.: Просвещение, 1998 г. O Комплексный подход к оздоровлению дошкольников О. И. Злобина, О. М. Воронцова O « Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ » / Колл. авторов – М.: ТЦ Сфера, O « Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения » под ред. Филипповой С. О. – СПб.: « Детство - Пресс », 2005 г. O Журнал « Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения ». O Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В. Н. Щебеко // Дошкольное воспитание. – – 3 – 128 с.