Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова З.Ф. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.
Advertisements

Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова Зухра Фаризановна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани.
ЛАПЛАНДИЯ Автор: Ковалёва Татьяна Александровна.
Имя существительное 2 класс. Измени число имён существительных. На какие группы можно разделить слова?
Урок русского языка 3 класс Сказка Мюзикл Шоу Тема урока: Род имен существительных.
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
3 февраля Классная работа. Мороз, морозец, морозный. за мороз к и.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Транксрипт:

Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова З.Ф. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани

Какими постоянными признаками обладает? Как изменяются имена существительные? Что обозначает имя существительное? Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

М. РОЗ ИН. Й С. НИЦЫ СН. ГИРЬ К. НЬКИ П. ЛЬТО С. РЕБРО ПР. РОДА ОБЛ. КО С. СУЛЬКА О Е А А И ЕЕ И ОО

КОНЬКИ Ж.р.М.р.Ср.р. ПРИРОДА СИНИЦЫ СОСУЛЬКА МОРОЗ СНЕГИРЬ ИНЕЙ ПАЛЬТО СЕРЕБРО ОБЛАКО Проверь!

Приведи примеры. Она Моя Ж.р. Ед.ч. Гора Он Мой М.р. Сущ. Кто?что? Маша Москва Тузик Собственные Казань Алсу Неод. Что? Нарицательные город девочка Сущ. (предмет) Оно Моё С.р. Одуш. Кто? Мн.ч. горы

8

9

10

С.р. Ж.р.мн.ч одуш. замок М.р.Ед.ч неод. сущ. нариц. собств.

С.р. одуш. М.р.Ед.ч пещеры Ж.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

поле С.р. одуш. М.р.Ед.чЖ.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

С.р. М.р.неод.мн.ч синица одуш. сущ.Ед.чЖ.р. нариц. собств.

Дед Мороз С.р. одуш. М.р.Ед.чЖ.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд- поле- 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород. льды поля

1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд – льды, поле - поля, брат - братья, олень - олени. 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.

СИНИЦА ПТИЦА МОРОЗ НОС КАТОК ЛЕДОК ПУХОВИК СНЕГОВИК Буриме. литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.игра рифмы

Собств. Сущ. (предмет) Кто? Что? Мн.ч.Ед.ч. неод. одуш. Нариц. ж.р м.р с.р Итог. Построй снеговика.

Список использованных источников: html html Все остальные рисунки нарисованы в программе Xara_Xtreme_Pro_5.