1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Advertisements

Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация и материально – техническое оснащение внеурочной деятельности (из опыта работы МОУ «Прогимназия 63» города Кургана)
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Организационно-содержательная модель внеурочной деятельности.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Транксрипт:

1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» г. Ершов, 2012 г.

ФГОС ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 22 » сентября 2011 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » декабря 2010 г. 1897) ФГОС С(П)ОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » мая 2012 г. 413)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Текст письма официально опубликован не был Источник Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Текст письма официально опубликован не был Источник

Вопрос 13. Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС? В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая организационная модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:следующие компоненты - учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т.д.); - дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); - образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; - организацию деятельности групп продленного дня; - классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); - деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; - инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования На основе базовой модели предлагаются: модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель "школы полного дня"; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

Модель внеурочной деятельности МОУ «СОШ 1 г. Ершова»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Вопрос 14. Можно ли ставить знак равенства между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей? Какова должна быть наполняемость групп при организации внеурочной деятельности? Вопрос 15. Установлены ли минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности? Каков источник финансирования внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС? Вопрос 16. Кто отвечает за разработку программ по внеурочной деятельности? Вопрос 17. Кто определяет содержание внеурочной деятельности и как она должна фиксироваться? Вопрос 21. Ограничивает ли вновь введенный Сан Пин количество часов внеурочной деятельности? Вопрос 21. Ограничивает ли вновь введенный Сан Пин количество часов внеурочной деятельности?

Вопрос 21. Ограничивает ли вновь введенный Сан Пин количество часов внеурочной деятельности? Вопрос 21. Ограничивает ли вновь введенный Сан Пин количество часов внеурочной деятельности? «Так как процесс обучения может быть организован через урочную и внеурочную деятельность, то ограничения, накладываемые п Сан ПиН касаются только той части внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план общеобразовательного учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), и не относятся к реализации внеурочной деятельности в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения.» Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

План внеурочной деятельности в классах Направления Формы организации, содержание Количество часов в неделю 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Общеинтеллектуальное Объединение « Эрудит » 1 ч Духовно-нравственное и социальное Классные часы, экскурсии, тренинги, КТД 2 ч 2 ч. Спортивно- оздоровительное Настольный теннис 1 ч Плавание 1 ч Общекультурное Юный художник 1 ч Театр 1 ч Итого 7 ч

План внеурочной деятельности в 5 классе Направления Формы организации, содержание Количество часов в неделю 5 класс Общеинтеллектуальное Проектная деятельность 1 ч Объединение « Эрудит » 1 ч Духовно-нравственное и социальное Светская этика 1 ч Классные часы, экскурсии, тренинги, КТД 2 ч Спортивно- оздоровительное Настольный теннис 1 ч Плавание 1 ч Общекультурное Юный художник 1 ч Клуб «Юный журналист 1 ч Итого 9 ч

Занятия по выбору Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.) Баланс между занятиями двигательного и статического характера Требования к организации внеурочной деятельности

Гигиенические требования Перерыв между учебной и внеурочной деятельностью должен составлять не менее 40 минут Оптимальным является посещение не более 2 кружков (секций) в день, один из которых должен быть двигательно-активным Между внеурочными занятиями должен быть перерыв не менее 10 минут

Расписание внеурочной деятельности учащихся 1-3 классов Расписание внеурочной деятельности учащихся 1-3 классов

Расписание внеурочной деятельности в 5 классе Понедельник Вторник СредаЧетверг Пятница 10:10-10:20 Завтрак 13:05-13:15 Обед 13:15-14:00 Консультация 14:00-14:30 Настольный теннис 14:00-14:30 Динамическая пауза 13:15-14:00 «Юный художник» 14:10-14:55 Плавание 14:00-14:30 Динамическая пауза 14:30-15:15 Светская этика 14:30-15:15 Консультация 14:00-14:30 Настольный теннис 15:05-16:00 Консультация 14:30-15:15 Объединение «Эрудит» 15:15-16:00 Консультация 14:30-15:15 Юный журналист 14:30-16:00 Консультация 15:15-16:00 Консультация 15:15-16:00 Проектная деятельность

Индивидуальная карта занятости учащегося Сводная карта занятости обучающихся во внеурочное время

Для осуществления более глубокого и детального анализа включенности учащихся во внеурочную деятельность необходимо обладать достаточной и систематизированной информацией об участии школьников в деятельности во внеурочное время. Для сбора информации можно использовать специальный бланк об участии детей во внеурочной деятельности специальный бланк об участии детей во внеурочной деятельности

Из школьного Положения о внеурочной деятельности В начальной школе тьюторское сопровождение обучающихся класса для организации выбора направления деятельности учащимися и в ходе посещения объединений дополнительного образования осуществляет классный руководитель. В основной школе индивидуальный маршрут обучающихся ведет тьютор.

Спасибо за внимание! Успехов!