Классификация предприятий общественного питания. Перечень нормативно-технических документов, регулирующих деятельность предприятия общественного питания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХАРАКТЕРИСТИКА П.О.П.. ТЕМА: характеристика п.о.п. ПЛАН : 1. Основные типы п.о.п. 2. Основные классы п.о.п.
Advertisements

ГОСТ (государственный стандарт) Организация работы службы общественного питания. Организация работы службы общественного питания. Классификация предприятий.
ТЕМА: Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания ПЛАН: 1. Введение 2. Общая характеристика процесса обслуживания.
О проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной.
900igr.net Торговля Торговля – это отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
Тема 10. Схемы сертификации Сертификация проводится по установленным в системе сертификации схемам. Схема сертификации это состав и последовательность.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
ТЕМА: «Разработка и реализация образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» (из опыта работы) Лукашова.
Введение Кулинарией называют искусство приготовления пищи. Кулинария изучает технологические процессы приготовлений качественной кулинарной продукции.
>1>1 Актуальные программы обязательных предварительных мероприятий в системе НАССР ММКС ТОМСК 2014.
ПАСПОРТ ПРОФЕССИИ «Повар, кондитер». Назначение профессии Осуществление технологического процесса приготовления блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских,
Сертификация товаров. При резком возрастании импорта возникла необходимость создания четкой системы сертификации, т.е. определение качества продукции,
Программа «Социальные услуги НКО населению», поддержана Министерством экономического развития РФ.
1 Тема 6 Питание в системе туристского обслуживания Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и.
Курсовая работа на тему: «Разработка ассортимента и технологии кулинарной продукции для ресторанов специализирующихся на татарской национальной кухне с.
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «КУЛИНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Транксрипт:

Классификация предприятий общественного питания

Перечень нормативно-технических документов, регулирующих деятельность предприятия общественного питания Национальные стандарты: ГОСТ Р Услуги общественного питания. Термины и определения ГОСТ Р Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питанияГОСТ Р Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условияхГОСТ Р Услуги общественного питания. Общие требованияГОСТ Р Услуги общественного питания. Требования к персоналуГОСТ Р Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания ГОСТ Р Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию ГОСТ Р Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания ГОСТ Р Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания ГОСТ Р Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания ГОСТ Р Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания ГОСТ Р Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания

общественное питание: Совокупность предприятий различных организационно- правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции

предприятие общественного питания: Предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления

класс предприятия общественного питания: Совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

3 Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на: - предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям; - предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни); -предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети); -предприятия выездного обслуживания; - предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.

4 ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии. классификация предприятий общественного питания по типам:

5 При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы: - ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления; - техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.); - методы и формы обслуживания; - время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги); - профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала; - условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.).

6 Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

Рестораны различают : -по ассортименту реализуемой продукции; -по местонахождению; -по интересам потребителей; -по методам и формам обслуживания; - по составу и назначению помещений.

Бар - предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и(или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Бары различают: -по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции общественного питания; -по специфике обслуживания потребителей и (или) организации досуга (развлечений); -по местонахождению; - по интересам потребителей.

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса: -"люкс" - широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий, характерных для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность и роскошь интерьера; -"высший" - большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров, фирменный стиль, изысканность и оригинальность интерьера; -"первый" - определенный выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специализированный ассортимент напитков и коктейлей, в том числе заказных и фирменных для баров, гармоничность и комфортность интерьера.

Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Кафе различают: -по ассортименту реализуемой продукции; -по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей; -по местонахождению; -по методам и формам обслуживания; -по времени функционирования; - по составу и назначению помещений.

Столовая - предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

Столовые различают: -по ассортименту реализуемой продукции; -по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей ; -по местонахождению; - по организации производства продукции.

Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольной продукции. Закусочные различают: -по составу и назначению помещений; - по времени.

Предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

Предприятия быстрого обслуживания различают : -по ассортименту реализуемой продукции; -по составу и назначению помещений; - по времени функционирования.

Буфет - предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары. Буфеты различают: -по местонахождению; -по составу и назначению помещений; - по времени функционирования.

Кафетерий - предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары. Потребление продукции общественного питания в кафетериях осуществляется, как правило, стоя.

Кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров.

Магазин кулинарии - предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.

Общие требования к предприятиям общественного питания - безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества и соблюдение действующих правил оказания услуг общественного питания; - выполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти; - иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели; - территория, прилегающая к предприятию, должна быть благоустроена и освещена в темное время суток; - архитектурно-планировочные решения и конструктивные элементы зданий предприятий общественного питания и используемое техническое оборудование должны соответствовать строительным нормам и правилам; - должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию потребителей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации; - должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта по ГОСТ 30494, в том числе иметь искусственное и естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную системы, телефонную связь; - при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях их помещения должны соответствовать требованиям строительных правил по уровню шума, вибрации и требованиям звукоизоляции. Предприятия общественного питания, занимающие часть жилого здания, должны быть оборудованы отдельным входом (выходом);

Общие требования к предприятиям общественного питания - обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в других местах, удобных для ознакомления потребителей; - на строящихся и реконструируемых предприятиях общественного питания для обслуживания инвалидов должны быть предусмотрены наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидных колясок, лифты, площадки для разворота инвалидной коляски в залах, специально оборудованные туалетные комнаты согласно действующим строительным нормам и правилам; - в соответствии со спецификой обслуживаемого контингента могут быть предусмотрены зоны специального обслуживания, например диетического, лечебно- профилактического, детского питания и др.; - размещение производственных помещений и оборудования в этих помещениях должно обеспечивать последовательность (поточность) технологических процессов производства и реализации продукции, а также соблюдение технологических, санитарно- эпидемиологических норм и правил; - должно обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки столов или отражаться специализация предприятия общественного питания (тематическая или национальная направленность).