© МОУ СОШ 13. 2 Алг средн арифм арг a,b,c (цел a,b,c,s,p) рез s,p,sr (вещ sr) Нач ввод a, b, c s = a+b+c p = a*b*c sr = (a+b+c)/3 вывод s, p, sr кон Программа:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 © МОУ СОШ Записать в тетрадь алгоритмы и программы и сдать конспект !
Advertisements

© МОУ СОШ INT(5,7)=5 3 СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ. 5) Рассчитать количество банок краски (К) и их стоимость (А) для покраски пола комнаты.
Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции. Объединенные знаками.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
1 Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
1 Организация программ разветвляющейся структуры. Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор.
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
Линейные алгоритмы в Pascal (Урок 4). Линейные алгоритмы Задача 1. Написать программу нахождения суммы цифр двухзначного числа. Program sum2; Var a, a1,
Линейные задачи Операторы ввода вывода присваивания.
Программирование в Паскале Задача 1. Написать программу сложения двух чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной.
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Ответ к задаче 1 Ответ к задаче 2 Ответ к задаче 3 Ответ к задаче.
program Stepeny_a; Uses Crt; var a,b,c : real; begin writeln ( Введите числа a и b ); readln ( a, b ); c := a; while c < b do begin writeln (c:8:2) ;
Линейные вычислительные процессы (Текущий контроль) Презентация подготовлена учителем информатики МБОУ СОШ 32 г. Новочеркасска Шевченко Л.Б.
Основы программирования в Pascal. Структура программы.
Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.
1 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer;
Реализация программ с циклом с предусловием. Формат и действие оператора После слова WHILE выполняется проверка условия. При значении условия «истина»
Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Транксрипт:

© МОУ СОШ 13

2 Алг средний_тариф марк a,b,c (цел a,b,c,s,p) рез s,p,sr (вещ sr) Нач ввод a, b, c s = a+b+c p = a*b*c sr = (a+b+c)/3 вывод s, p, sr кон Программа: program sr_arifm; var a,b,c,S,P:integer; SR:real; begin writeln('ввести 3 целых числа'); read(a,b,c); S:=a+b+c; P:=a*b*c; SR:=(a*b*c)/3; writeln('сумма = ',s); writeln('произведение = ',p); writeln('ср_арифм = ',sr:7:2); end. Задача: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднийее арифметическое.

3 Записать в тетрадь алгоритмы и программы и сдать конспект !

4 INT(5,7)=5

5 СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ. 5) Рассчитать количество банок краски (К) и их стоимость (А) для покраски пола комнаты любых размеров (L,B). Упаковка краски (M), удельный расход (C) и стоимость одной банки (C1) любые, т.е. вводятся с клавиатуры. Алг расчёт краски Арг L,B,M,C,C1 Рез К,А Нач Ввод L,B,M,C,C1 K=C*L*B/M K=INT(K)+1 A=K*C1 Вывод К,А Кон ПРОГРАММА: Program KRASKA ; var L,B,M,C,C1,K,A:real; Begin Writeln('ввести длину, ширину,вместимость 1 банки'); Readln(L,B,M); Writeln('ввести удельный расход, стоимость 1 банки'); Readln(C,C1); K:=C*L*B/M; K:=Int(K)+1; A:=K*C1; Writeln('колич. банок',K:5:2); Writeln('общая стоимость ',A:5:2); End. ПРОГРАММА: Program KRASKA ; var L,B,M,C,C1,K,A:real; Begin Writeln('ввести длину, ширину,вместимость 1 банки'); Readln(L,B,M); Writeln('ввести удельный расход, стоимость 1 банки'); Readln(C,C1); K:=C*L*B/M; K:=Int(K)+1; A:=K*C1; Writeln('колич. банок',K:5:2); Writeln('общая стоимость ',A:5:2); End.

6 6) Вычислить значение выражения : Алг вычисление Арг А,В Рез Y Нач Ввод А,В Расчёт Y Вывод Y Кон 6 ПРОГРАММА: Program rasch_Y; var a,b,y:real; Begin writeln('ввести a, b'); readln(a,b); y:=Sqrt(Sqr(a)-abs(b)); writeln('y=',y:6:2); end. ПРОГРАММА: Program rasch_Y; var a,b,y:real; Begin writeln('ввести a, b'); readln(a,b); y:=Sqrt(Sqr(a)-abs(b)); writeln('y=',y:6:2); end.

7 Самостоятельно составить алгоритм и программу: 7) Ввести два числа с клавиатуры. Найти среднийее арифметическое квадратов этих чисел и среднийее геометрическое модулей этих чисел. + подготовиться к сам-раб: «Составление линейных алгоритмов и программ».

88 НАПРИМЕР: 10 MOD 2 = 0 10 MOD 3 = 1 10 DIV 2 = 5 10 DIV 3 = 3

99 Разобрать задачу: Записать по введенному с клавиатуры числу количество сотен, десятков и единиц. В переменную A занесём остаток от деления исходного числа X на 10 – т.о. выделим единицы – пускай X=324, a:=x mod 10; a=4 В переменную B занесём частное от деления исходного числа X на 10 – т.о. отбросили последнюю цифру – при X =324, b:=x div 10; b=32 В переменную C занесём остаток от деления числа B на 10 – т.о. выделим десятки исходного числа – B=32, c:=b mod 10; c=2 В переменную D заносим результат деления числа B на 10 – т.о. отбросим последнюю цифру и получаем число сотен исходного числа – пускай B=32, d:=b div 10; d=3 Итак, операции N mod 10 – взять последнюю цифру числа N div 10 – отбросить последнюю цифру числа Например: 105 mod 10 = div 10 = 10

10 ПРОГРАММА. Program SDE; USES CRT; VAR a,b,c,d,x:Integer; Begin clrscr; writeln ('Введите трехзначныйыйое число'); Readln(x); a:=x mod 10; b:=x div 10; c:=b mod 10; d:=b div 10; writeln('Число сотен в числе - ',d); writeln('Число десятков в числе - ',c); writeln('Число единиц в числе - ',a); readln; END. 10

11 Составить алгоритмы и программы: 7) Переменной S присвоить сумму цифр трехзначныйыйого числа К, вводимого с клавиатуры. 8) Дано целое положительное четырехзначныйыйое число. Напишите программу, позволяющую определить сумму двух первых цифр заданного четырехзначныйыйого числа. Например: ) Идет К-ая секунда суток. Определите, сколько полных часов (Н) и полных минут (М) прошло к этому моменту. Например, Н= 3 и М= 40, если К=13257=3* *

12 АЛГОРИТМЫ: Алг 7-2 сумма цифр арг K, K 1, K2, K3 (цел – все) рез S Нач ввести К (3-х значныйый) K1 = int (K/100) K2 = int (K/10) – K1*10 K3 = K – K1*100 – K2*10 S = K1+K2+K3 вывод S Кон Symcifr-2. pas 12 Алг 7-1_сумма цифр арг K, A, K1, K2, K3 (цел – все) рез S – сумма цифр Нач ввести K 123 A = K mod K3 = K mod 10 3 K1 = K div K2 = A div 10 2 S = K1 + K2 + K3 вывод S Кон Symcifr_1.pas

13 Алг 8 сумма цифр_ 2 арг K, K1, K2 рез S Нач ввести К (4-х значныйый) K = int (K/100) K1 = int (K/10) K2 = frac( K/10) * 10 S = K1 + K2 вывод S кон Sym2_cifr.pas

14 Алгоритм: Алг 9 секунда арг S рез CH, MN Нач ввести S (номер секунды) CH = int (S/3600) MN = int ((S – CH*3600)/60) вывод CH, MN Кон Sekynd.pas 14 Дом. задание: Подготовиться к самостоятельной работе: «Составление линейных алгоритмов и программ». (задачи: 5 – Слайд 3 6 – слайд 4). + работа с программой ! _(лин)