« Человек и общество » ( по рассказу Н. С. Лескова « Старый гений ») Учитель литературы Лагутина Ольга Александровна Ивантеевка 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гений 1)Высшая степень творческой одаренности;. Литературный гений Толстого. 2)Человек, обладающий такой способностью. Творение гениев. 3) В древней мифологии:
Advertisements

Нравственная и социальная проблематика рассказа Н.С.Лескова «Старый гений». Имеет ли рассказ актуальность сегодня?
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Н. С. Лесков. « Старый гений » Урок литературы в 8- ом классе.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
Тема урока: Понятие брака. Понятие брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности супругов.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
Пусть будет трудно вам, ребята, Но знания помогут вам ! Ищите быстрое решение, Призвав находчивость свою, Лишь тот не знает пораженья, Кто храбрость чувствует.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
По художественному творчеству «Бумаготворчество. Крокусы.» учителя начальных классов Карпачёвой О.А.
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Транксрипт:

« Человек и общество » ( по рассказу Н. С. Лескова « Старый гений ») Учитель литературы Лагутина Ольга Александровна Ивантеевка 2014

Цель урока: Воспитание высоконравственного отношения к проблемам общества. Задачи урока: выяснить взаимосвязь общественных проблем в рассказе Лескова и в современности; привить интерес к изучению нравственных проблем; способствовать умению критически оценивать полученную информацию через анализ текста; воспитать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание.

1 стадия Вызов

« Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей, который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть ». Д. П. Святополк - Мирский, 1926

Гений 1) Высшая степень творческой одаренности ; Литературный гений Толстого. 2) Человек, обладающий такой способностью. Творение гения. 3) В древней мифологии : Дух, покровитель человека, рода, местности, позже – вообще олицетворение добрых и злых сил. Добрый гений ( тот, кто помогает кому - нибудь, оказывает на кого - нибудь благотворное влияние ). Злой гений.

2 стадия Осмысление

«Сухая ложка рот дерет» «Надо смазать» «В России невозможности нет»

Физкультминутка

« Закон должен быть превыше любого должностного лица ». ( В. В. Путин ) « Законы должны искоренять пороки » ( Цицерон ) « Настоящие люди служат государству своей совестью » ( Торо ) « Высшее правосудие – это совесть » ( В. Гюго )

3 стадия Рефлексия

1. В первой строчке тема называется одним словом ( обычно существительным ). 2. Вторая строчка - описание темы в двух словах ( двумя прилагательными ). 3. Третья строчка - описание действия тремя словами ( глаголами ). 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Синквейн

Домашнее задание : подготовить письменное рассуждение на тему : « Кто виноват в страданиях героини ?»

Молодцы !

1. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература 8 класс, часть 2. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, Еловенко Л. Н. Урок - размышление на тему « Человек и общество » ( по рассказу Н. С. Лескова « Старый гений »). 3. Кондрашова Н. Д. Нравственные проблемы рассказа Н. С. Лескова « Старый гений »