Работа со звуком
Основы теории звука Частота определяет, сколько звуковых волн проходит через данную точку в течение секунды; она измеряется в герцах ( Гц) Чем выше частота звука, тем более высоким воспринимается тон данного звука Расстояние от точки максимума одной волны до точки максимума следующей волны носит название длины волны Высота звуковой волны, называемая ее амплитудой, определяет громкость звука
Частота дискретизации и разрядность кодирования при работе со звуком Частота дискретизации (Гц) - это количество отсчетов уровня звука, которое сохраняется для записи в течение секунды (5-44,1 к Гц) Частота дискретизации Качество звука 48 кГц Качество цифровой аудиокассеты (формат DAT) 44,1 кГц Аналогичное компакт-диску 22,05 кГц Качество FM радиовещания 11,025 к ГцВысококачественный голос и музыкальные клипы 5 кГц Простые, короткие звуки
Разрядно сть кодирования Объем сохраняемой информации о каждом отсчете Качество звука Аналогичное компакт-диску Близкое к компакт-диску 8256FM радиовещание 416Приемлемое для воспроизведения музыки Разрядность кодирования - это количество бит информации, которое используется для сохранения данных ( бит)
Размер файла = количество секунд * количество каналов * частота дискретизации * разрядность кодирования / 8. Таким образом, если имеется звуковой фрагмент продолжительностью 30 секунд, который был записан в стереофоническом режиме при частоте дискретизации 44 к Гц и при разрядности кодирования 16 бит, то размер файла этого фрагмента будет равен: 30 секунд х 2 канала х 44 к Гц х 16 бит / 8= 5280 Кб Пример расчета размера звукового файла
ЗВУК потоковый событийный
Потоковый звук привязывается к временной шкале привязывается к временной шкале используется для синхронизации анимации и звукового сопровождения используется для синхронизации анимации и звукового сопровождения воспроизведение начинается сразу же, как только достаточное количество кадров со звуком загружено воспроизведение начинается сразу же, как только достаточное количество кадров со звуком загружено если анимация не может быть визуализирована достаточно быстро, кадры анимации пропускаются если анимация не может быть визуализирована достаточно быстро, кадры анимации пропускаются если потоковый звуковой фрагмент является более продолжительным, чем содержащаяся в нем временная шкала, лишний звук обрезается если потоковый звуковой фрагмент является более продолжительным, чем содержащаяся в нем временная шкала, лишний звук обрезается
Событийный звук не зависит от временной шкалы не зависит от временной шкалы может воспроизводиться непрерывно, независимо от длины временной шкалы может воспроизводиться непрерывно, независимо от длины временной шкалы не воспроизводится, пока весь объем данного фрагмента не будет загружен не воспроизводится, пока весь объем данного фрагмента не будет загружен может быть организован в виде циклов без существенного увеличения общего размера итогового файла может быть организован в виде циклов без существенного увеличения общего размера итогового файла
Импорт звука Звуковые форматы для импортирования ФорматWindowsWindows с QuickTime WAVДа AIFFНет Да МРЗДа QuickTime movie (только звук) Нет Да Sun AUНет Да
Добавление звука на временную шкалу для воспроизведения 1 способ 1. Создайте новый слой на временной шкале, на которую будет добавлен звук. 2. Присвойте слою имя, описывающее добавляемый звук. 3. Если звук должен начинаться не на первом кадре, то добавьте ключевой кадр в кадре, с которого должно начинаться воспроизведение звука. 4. Выделите ключевой кадр, на который будет добавляться звук. 5. Откройте библиотеку и перетащите экземпляр звукового символа на ключевой кадр на временной шкале.
2 способ
Синхронизация событие запуск Событие: воспроизведение звука каждый раз начинается с начала, даже если оно не завершилось в предыдущий раз Запуск: воспроизведение звука начнется, только если воспроизведение предыдущего звука уже завершилось
Обновление импортированного звука 1. Выделите звук в библиотеке и выберите команду Обновить в контекстном меню, щелкнув на звуке правой кнопкой мыши. 2. Откроется диалоговое окно Обновление элементов библиотеки. В этом диалоговом окне установите флажок напротив соответствующего внешнего звукового файла и щелкните на кнопке Обновить. 3. Обновление звука может занять несколько секунд; по завершении процесса щелкните на кнопке Закрыть.
Воспроизведение звука для кнопки 1. Откройте символ кнопки для редактирования. 2. Добавьте на временную шкалу кнопки новый слой 3. Определите состояния over и down для кнопки или просто добавьте обычные кадры на слой по умолчанию в кадры с Up по Down включительно. 4. Добавьте новый ключевой кадр на слое Sound в кадре Down. 5. Добавьте звук в новый ключевой кадр
Применение эффектов к звуку 1. Нет 2. Левый канал 3. Правый канал 4. Затухание из левого в правый 5. Затухание из правого в левый 6. Сильнее 7. Слабее 8. Заказной
Заказной
Изменение входных и выходных точек звука
Оптимизация качества и размера файла
сжатие Поумолча-ниюADPCMМР3Речь Безпреоб-разования
Настройка глобальных звуковых параметров Файл Параметры публикации Поток аудио и Событие аудио Поток аудио и Событие аудио
Синхронизация звука и визуального ряда вручную При использовании обоих параметров, Просмотр и Просмотр в контексте, временная шкала отображается в увеличенном формате. Просмотр - содержимое кадров точно вписывается в размеры кадров на временной шкале на временной шкале Просмотр в контексте – в кадрах отображается сцена полностью